Структурирование бизнеса

Бизнес — это сложная система организационных, экономических, юридических и иных типов отношений. Структура бизнеса — это совокупность тесно и неразрывно взаимосвязанных элементов этой системы:

  • Владение бизнесом и бизнес-активами;
  • Управление бизнесом;
  • Управление рисками;
  • Финансовые потоки;
  • Товарные потоки и т. д.

Собственник и топ-менеджмент компании заинтересованы, чтобы она работала как часы. Оптимизированная структура и слаженная работа всех коммерческих компонентов — залог роста доходов, устойчивого развития и безопасности предприятия.

Специалисты компании «Лемчик, Крупский и Партнеры» помогут грамотно структурировать бизнес, обеспечив выполнение задач по его развитию, исключив юридические, владельческие, организационные и финансовые риски.

Получить консультацию
Презентация практики "Структурный и налоговый консалтинг"

Структурирование бизнеса - это комплексная работа по изменению, уточнению систем и настроек в соответствии с текущими задачами и целями.

Состав работ при структурировании бизнеса

  1. Изменения в составе «юридических» собственников
  2. Изменения в системе управления холдингом или конкретными компаниями группы
  3. Настройка бизнес-процессов и системы мотивации
  4. Консолидация или, напротив, разделение группы компаний
  5. Перераспределение активов и бизнес-процессов между компаниями холдинга
  6. Изменение договорных конструкций
  7. Изменение товарно-денежных потоков и многое другое

Преимущества практики


Структурирование бизнеса Реализовано более 100 проектов по разработке юридической структуры за последние 3 года
Минимизировали риски на сумму более 50 млрд за 2023 год
Защитили активы на сумму более 70 млрд руб. в 2023
9,6 из 10 – средняя оценка удовлетворенности клиентов результатами проектов по структурированию

Структурирование бизнеса (или его отдельных элементов) позволяет:

  1. Избежать внешних и внутренних (корпоративных и трудовых) правовых конфликтов
  2. Исключить потери в случае форс-мажорных обстоятельств (например, при уходе из жизни собственника или номинального владельца)
  3. Снизить налоговые и иные риски
  4. Сократить расходы на содержание компании (в том числе за счет грамотного налогового планирования)
  5. Привлечь инвестиции
  6. Обеспечить надежную защиту от рейдерских посягательств
  7. Повысить общую эффективность бизнес-процессов
  8. Повысить финансовую устойчивость
Внедрив рекомендованные изменения в структуру вашего предприятия, вы сможете эффективно управлять рисками и безопасно извлекать прибыль.

В каких случаях это необходимо?

Структура бизнеса постоянно понемногу меняется. Чаще всего спонтанным образом: решение сиюминутных задач влечет точечные изменения структуры. При этом не учитывается, как то или иное изменение отразится на других аспектах деятельности предприятия. В результате накапливаются недоработки, перекосы, которые снижают эффективность бизнеса, мешают ему развиваться или формируют значительные риски. В этом случае необходимо осуществить комплексные изменения, выполнить настройки, которые позволят решать задачи по развитию, обеспечению безопасности и эффективности.

Структурировать бизнес необходимо и в тех случаях, когда планируются глобальные изменения: привлечение новых инвесторов / партнеров, значительный рост за счет новых контрактов, освоение новых направлений, выход на новые рынки или закрытие направлений, утративших актуальность.

Также менять или уточнять структуру следует:

  1. В ситуации финансовой нестабильности, чтобы повысить устойчивость бизнеса;
  2. При возникновении проблем в управлении организацией;
  3. В случае исторически сложившейся неустойчивой владельческой структуры (при наличии номиналов или нескольких собственников, юридические доли которых не соответствуют договоренностям о фактическом распределении долей в бизнесе);
  4. В случае недостатка активов и инвестиций;
  5. При угрозе экономической несостоятельности.

Приведенный список не является исчерпывающим. Совершенствовать структуру бизнеса можно при любых обстоятельствах. В любом случае это принесет только положительный эффект. В сложной ситуации позволит сохранить бизнес собственнику и его наследникам, а период стабильности — приумножить доходы и повысить безопасность коммерческой деятельности.

Этапы структурирования бизнеса

Команда специалистов «Лемчик, Крупский и Партнеры» реализует четыре основных этапа:

  1. Анализ текущей структуры

    В рамках анализа мы получаем понимание о том, как функционирует ваш бизнес, каковы его особенности, внутренние и внешние связи, бизнес-процессы, оцениваем величину и вероятность имеющихся рисков. Анализ является обязательным условием для подготовки рекомендаций по внедрению подходящих именно вам эффективных и безопасных изменений.
  2. Выработка вариантов изменения структуры

    На основе собранной информации о текущем состоянии дел и существующей структуре бизнеса мы предлагаем несколько вариантов. Каждый из них позволит достичь поставленных вами целей, однако все они имеют свои особенности и могут отличаться по сложности реализации, количеству закрываемых рисков, величине достигаемого финансового результата и т. п. Именно поэтому варианты мы обсуждаем с вами, чтобы выбрать наиболее подходящий.
  3. Подготовка детализированного письменного плана реализации изменений

    Этот документ содержит полное описание утвержденного вами варианта реструктуризации, рекомендации по снижению рисков, подробную инструкцию и план-график по внедрению рекомендаций. Благодаря этому подробному описанию, вы можете принять решение о степени нашего участия на четвертом этапе проекта.
  4. Реализация плана реструктуризации бизнеса

    После согласования вами всех практических рекомендаций мы приступаем к их внедрению. Вы сами определяете, какие из необходимых действий вы осуществите собственными силами, а какие поручите нам. В любом случае при внедрении изменений мы оказываем постоянную методологическую помощь, помогаем вам контролировать процесс, при необходимости корректируем какие-то этапы.

Благодаря комплексному подходу и большому количеству специалистов разных профилей, мы работаем по всем направлениям структурирования. В зависимости от стоящих перед вами задач, вы сможете с нашей помощью:

  • Выстроить юридическую структуру — уточнить состав холдинга, консолидировав его или создав новые компании, настроить внешние и внутренние договорные связи.
  • Упорядочить владельческую структуру — скорректировать отношения между собственниками, создать централизованный акционерный холдинг или структуру с использованием паевого или личного фонда.
  • Повысить эффективность организационной, управленческой структуры — изменить структуру бизнес-процессов в компании или в холдинге в целом, сформировать систему контроля рисков, настроить управленческую структуру, систему работы совета директоров.
  • Сформировать прозрачную финансовую модель вашей группы компаний, что позволит точно спрогнозировать, как изменится финансовый результат при внедрении тех или иных изменений в структуру бизнеса.

Итоги проведения

По итогу первых трёх этапов проекта вы получите:

Понимание возможных вариантах структуры, соответствующих поставленным вами целям развития бизнеса;

Данные о преимуществах и недостатках каждого из вариантов, в том числе с точки зрения объема потенциальных расходов на реализацию и итоговой финансовой эффективности. На основе этих данных вы сможете принять взвешенное решение о том, какой именно вариант структурирования деятельности является для вас оптимальным;

Понимание, какие конкретно шаги необходимо предпринять, какие документы оформить, чтобы снизить вероятные риски претензий налоговых и иных контролирующих органов;

Представление о расходах и трудозатратах на внедрение рекомендуемых изменений в структуру вашего бизнеса;

Полное подробное описание утвержденного вами варианта структурирования, а также четкий план его реализации. Это позволит вам без затруднений реализовать все изменения как самостоятельно, так и с нашей помощью.

По итогу четвертого этапа — внедрения предложенных изменений — вы получите безопасную и эффективную структуру, отвечающую вашим потребностям.

Основываясь на опыте построения более 900 структур, мы гарантируем достижение поставленных вами целей структурирования в случае выполнения всех наших рекомендаций.

Поставленные бизнесом задачи решаются практикой как комплексно, в рамках проекта «Диагностика и разработка юридической структуры», так и точечно, путем представления заключений по конкретным вопросам или блокам вопросов.

Результаты структурирования активов

  1. Налоговые риски минимизированы или исключены полностью
  2. Полномочия партнеров по бизнесу четко разделены и официально закреплены
  3. Обеспечена возможность владения активами и их перемещение без нарушения законодательства
  4. Принятие управленческих решений упростилось и стало более эффективным
  5. Инвестиционная привлекательность бизнеса выросла
  6. Наследники собственников получили гарантию перехода прав на активы в случае любых непредвиденных обстоятельств
  7. Угроза рейдерских захватов бизнеса предотвращена

Как рассчитывается стоимость услуги?

Структурирование бизнеса требует специальных знаний и предполагает большой перечень мероприятий, поэтому затраты на него всегда индивидуальны. С каждым клиентом проводится личная встреча, где на основании представленной информации о конкретном бизнесе принимается решение о стоимости. В частности, значение имеют количество и виды направлений, способы организации и масштаб деятельности, объем выручки, наличие особых активов. Важно, что будет включать структурирование бизнеса: только разработку плана или также его практическое внедрение.

Но любая итоговая цена окупится многократно. В ходе структурирования удается ликвидировать множество рисков на огромные суммы. Клиент получает прозрачный бизнес с эффективной защитой.

Наши премии и рейтинги
 Forbes
  • Лидеры в сфере: Корпоративное структурирование личных активов
  • Лидеры в сфере: Личное налогообложение и планирование
  • Лидеры в сфере: Взаимодействие с иностранными банками
  • Лидеры в сфере: Структурирование активов и защита личных активов за рубежом
  • Лидеры в сфере: Налоговое структурирование бизнеса
  • Лидеры в сфере: Сделки с активами, ценными бумагами и инвестиции
 Комерсант
  • Ведущие практики в РФ в сфере: ВЭД – Band 1
 Право3000
  • Ведущая практика в РФ в сфере: ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (2 группа)
World Tax
  • ITR World Tax 4 группа в General Corporate Tax
Кейсы практики
Услуги практики
Рекомендательные письма
Клиенты из разных отраслей бизнеса рекомендуют ЛКП как профессионалов
Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм