Структурирование бизнеса (или его отдельных элементов) позволяет:
- Избежать внешних и внутренних (корпоративных и трудовых) правовых конфликтов
- Исключить потери в случае форс-мажорных обстоятельств (например, при уходе из жизни собственника или номинального владельца)
- Снизить налоговые и иные риски
- Сократить расходы на содержание компании (в том числе за счет грамотного налогового планирования)
- Привлечь инвестиции
- Обеспечить надежную защиту от рейдерских посягательств
- Повысить общую эффективность бизнес-процессов
- Повысить финансовую устойчивость
Внедрив рекомендованные изменения в структуру вашего предприятия, вы сможете эффективно управлять рисками и безопасно извлекать прибыль.
В каких случаях это необходимо?
Структура бизнеса постоянно понемногу меняется. Чаще всего спонтанным образом: решение сиюминутных задач влечет точечные изменения структуры. При этом не учитывается, как то или иное изменение отразится на других аспектах деятельности предприятия. В результате накапливаются недоработки, перекосы, которые снижают эффективность бизнеса, мешают ему развиваться или формируют значительные риски. В этом случае необходимо осуществить комплексные изменения, выполнить настройки, которые позволят решать задачи по развитию, обеспечению безопасности и эффективности.
Структурировать бизнес необходимо и в тех случаях, когда планируются глобальные изменения: привлечение новых инвесторов / партнеров, значительный рост за счет новых контрактов, освоение новых направлений, выход на новые рынки или закрытие направлений, утративших актуальность.
Также менять или уточнять структуру следует:
- В ситуации финансовой нестабильности, чтобы повысить устойчивость бизнеса;
- При возникновении проблем в управлении организацией;
- В случае исторически сложившейся неустойчивой владельческой структуры (при наличии номиналов или нескольких собственников, юридические доли которых не соответствуют договоренностям о фактическом распределении долей в бизнесе);
- В случае недостатка активов и инвестиций;
- При угрозе экономической несостоятельности.
Приведенный список не является исчерпывающим. Совершенствовать структуру бизнеса можно при любых обстоятельствах. В любом случае это принесет только положительный эффект. В сложной ситуации позволит сохранить бизнес собственнику и его наследникам, а период стабильности — приумножить доходы и повысить безопасность коммерческой деятельности.
Этапы структурирования бизнеса
Команда специалистов «Лемчик, Крупский и Партнеры» реализует четыре основных этапа:
-
Анализ текущей структуры
В рамках анализа мы получаем понимание о том, как функционирует ваш бизнес, каковы его особенности, внутренние и внешние связи, бизнес-процессы, оцениваем величину и вероятность имеющихся рисков. Анализ является обязательным условием для подготовки рекомендаций по внедрению подходящих именно вам эффективных и безопасных изменений.
-
Выработка вариантов изменения структуры
На основе собранной информации о текущем состоянии дел и существующей структуре бизнеса мы предлагаем несколько вариантов. Каждый из них позволит достичь поставленных вами целей, однако все они имеют свои особенности и могут отличаться по сложности реализации, количеству закрываемых рисков, величине достигаемого финансового результата и т. п. Именно поэтому варианты мы обсуждаем с вами, чтобы выбрать наиболее подходящий.
-
Подготовка детализированного письменного плана реализации изменений
Этот документ содержит полное описание утвержденного вами варианта реструктуризации, рекомендации по снижению рисков, подробную инструкцию и план-график по внедрению рекомендаций. Благодаря этому подробному описанию, вы можете принять решение о степени нашего участия на четвертом этапе проекта.
-
Реализация плана реструктуризации бизнеса
После согласования вами всех практических рекомендаций мы приступаем к их внедрению. Вы сами определяете, какие из необходимых действий вы осуществите собственными силами, а какие поручите нам. В любом случае при внедрении изменений мы оказываем постоянную методологическую помощь, помогаем вам контролировать процесс, при необходимости корректируем какие-то этапы.
Благодаря комплексному подходу и большому количеству специалистов разных профилей, мы работаем по всем направлениям структурирования. В зависимости от стоящих перед вами задач, вы сможете с нашей помощью:
Итоги проведения
По итогу первых трёх этапов проекта вы получите:
Понимание возможных вариантах структуры, соответствующих поставленным вами целям развития бизнеса;
Данные о преимуществах и недостатках каждого из вариантов, в том числе с точки зрения объема потенциальных расходов на реализацию и итоговой финансовой эффективности. На основе этих данных вы сможете принять взвешенное решение о том, какой именно вариант структурирования деятельности является для вас оптимальным;
Понимание, какие конкретно шаги необходимо предпринять, какие документы оформить, чтобы снизить вероятные риски претензий налоговых и иных контролирующих органов;
Представление о расходах и трудозатратах на внедрение рекомендуемых изменений в структуру вашего бизнеса;
Полное подробное описание утвержденного вами варианта структурирования, а также четкий план его реализации. Это позволит вам без затруднений реализовать все изменения как самостоятельно, так и с нашей помощью.
По итогу четвертого этапа — внедрения предложенных изменений — вы получите безопасную и эффективную структуру, отвечающую вашим потребностям.
Основываясь на опыте построения более 900 структур, мы гарантируем достижение поставленных вами целей структурирования в случае выполнения всех наших рекомендаций.
Поставленные бизнесом задачи решаются практикой как комплексно, в рамках проекта «Диагностика и разработка юридической структуры», так и точечно, путем представления заключений по конкретным вопросам или блокам вопросов.
Результаты структурирования активов
- Налоговые риски минимизированы или исключены полностью
- Полномочия партнеров по бизнесу четко разделены и официально закреплены
- Обеспечена возможность владения активами и их перемещение без нарушения законодательства
- Принятие управленческих решений упростилось и стало более эффективным
- Инвестиционная привлекательность бизнеса выросла
- Наследники собственников получили гарантию перехода прав на активы в случае любых непредвиденных обстоятельств
- Угроза рейдерских захватов бизнеса предотвращена
Как рассчитывается стоимость услуги?
Структурирование бизнеса требует специальных знаний и предполагает большой перечень мероприятий, поэтому затраты на него всегда индивидуальны. С каждым клиентом проводится личная встреча, где на основании представленной информации о конкретном бизнесе принимается решение о стоимости. В частности, значение имеют количество и виды направлений, способы организации и масштаб деятельности, объем выручки, наличие особых активов. Важно, что будет включать структурирование бизнеса: только разработку плана или также его практическое внедрение.
Но любая итоговая цена окупится многократно. В ходе структурирования удается ликвидировать множество рисков на огромные суммы. Клиент получает прозрачный бизнес с эффективной защитой.