Споры в сфере IT
IT — новая в правовом отношении сфера деятельности. Цифровое законодательство содержит много пробелов. Поэтому в этой области нередко возникают судебные споры, исход которых напрямую зависит от компетенции юристов. Но настоящих экспертов, хорошо разбирающихся в теме информационных технологий, не так много. Сказываются недостаток практики и образование, полученное десятки лет назад. Однако и сами топ-менеджеры компаний, и сотрудники сферы IT тоже недостаточно осведомлены о законах, регулирующих их деятельность.
Получить консультацию
В области цифровых технологий могут возникать споры, связанные с нарушением трудового законодательства, авторских прав, договоренностей между партнерами, исполнителями и заказчиками. Чтобы решить конфликтную ситуацию, нужно привлечь на свою сторону опытного юриста, который владеет терминологией IT-индустрии, понимает особенности этой отрасли и способен обеспечить эффективную защиту. Именно такие специалисты работают в компании «Лемчик, Крупский и Партнеры». Мы успешно сопровождаем судебные процессы, связанные с использованием информационных технологий, и разрешаем даже самые сложные споры.
В каких случаях требуется помощь специалистов?
- Контрагент не выполняет свои обязательства по договору.
- Вы получили претензию или иск.
- Кто-то неправомерно использует ваши программные разработки и (или) базы данных.
- Произошла утечка конфиденциальной информации.
- Компания понесла убытки в результате действий третьих лиц.
- Минцифры необоснованно отказало вам в регистрации российского ПО.
Профессиональная юридическая помощь может потребоваться и в иных ситуациях, с которыми сталкиваются участники рынка информационных технологий.
Виды возможных споров в сфере IT
Существует несколько категорий конфликтных ситуаций, связанных с созданием и применением информационных технологий. В зависимости от субъектного состава споры IT могут возникнуть между контрагентами, учредителями компании, организацией и сотрудниками, государственными органами и частным бизнесом.
По существу конфликтов может быть огромное множество, но наиболее распространены следующие:
- Неоплаченные лицензии или услуги. Иски о взыскании оплаты за использование своего программного продукта чаще всего подают разработчики. Заказчик может мотивировать свой отказ в перечислении денежных средств ненадлежащим исполнением технического задания, отсутствием документально оформленных договоренностей или нарушениями рабочего процесса. Помочь победить в подобном IT-споре могут письменные документы, экспертиза программного обеспечения, свидетельские показания и другие доказательства. Важную роль при этом играет грамотное юридическое сопровождение.
- Несоответствие продукта. Заказчик подает иск против разработчика, который взял предоплату, но выполнил работу некачественно (сделал сайт или программу с недостатками). Письменные доказательства не имеют большого веса в подобных делах, поэтому проводится экспертиза, на основании которой выносится решение. Юридическая поддержка способна помочь и в этом случае: если разработчику удастся доказать, что в техническом задании не было пунктов, которые он не выполнил, суд встанет на его сторону.
- Нарушение авторских прав. Самые частые иски. Авторские права могут быть нарушены как компанией, так и частным лицом. Существует несколько видов нарушений, из-за которых правообладатели обращаются в суд. Наиболее распространены иски, связанные с использованием копий программ, не установленных договором, превышением срока их использования, а также нелицензионным распространением ПО.
- Нарушение пунктов о конкуренции. В IT-среде утечка сотрудников из одних компаний в другие нередко носит массовый характер. В связи с этим при найме на работу заключают договоры, в состав которых внесены пункты о конкуренции. Они обязывают специалистов не сотрудничать с прямыми конкурентами во избежание утечки конфиденциальной информации, которая может нанести ущерб текущему работодателю. Если работник после увольнения переходит в компанию, разрабатывающую аналогичный продукт, предыдущий работодатель вправе обратиться в суд.
- Деление вознаграждения. У разработчиков, совместно участвовавших в создании IT-продукта, могут возникнуть разногласия относительно распределения прибыли, полученной после завершения работы. Если изначально не был заключен договор совместной деятельности, подобные споры решаются в судебном порядке. В таком случае обращение к опытному юристу является одним из главных факторов успешного решения конфликта.
Состав юридических услуг
Компания «Лемчик, Крупский и Партнеры» предлагает квалифицированную правовую помощь в разрешении споров в сфере IT. Юридическое сопровождение включает:
- анализ обстоятельств, предшествующих возникновению спора;
- исследование перспектив разрешения конфликта;
- формирование обоснованной правовой позиции;
- поиск и систематизацию доказательств по делу, получение экспертных заключений;
- представительство клиента в суде и других инстанциях, занимающихся разрешением споров;
- принудительное взыскание компенсации после вынесения решения.
Помимо этого, специалисты могут подготовить оценку ущерба, проанализировать договор и техническое задание, провести консультацию по юридическим вопросам. Успешно разрешить любые дела, связанные:
- с кражей интеллектуальной собственности;
- нарушением качества оказанных услуг;
- налоговыми спорами;
- причинением ущерба организации;
- утечками конфиденциальной информации;
- нарушениями трудовых обязанностей;
- хищениями с использованием ИТ-систем.
С нами надежно!
- Оказываем юридическую поддержку в сфере информационных технологий более 10 лет.
- Владеем терминологией IT-отрасли и досконально знаем особенности ведения споров.
- Регулярно входим в престижные рейтинги, составленные экспертами Best Lawyers и изданий «Коммерсантъ», «Право.ру».
- Имеем опыт в разрешении споров IT, связанных с нетипичными продуктами, такими как CRM, Saas, Fintech.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Напишите нам, мы изучим вашу ситуацию:
Связаться с нами