Споры в сфере IT

IT — новая в правовом отношении сфера деятельности. Цифровое законодательство содержит много пробелов. Поэтому в этой области нередко возникают судебные споры, исход которых напрямую зависит от компетенции юристов. Но настоящих экспертов, хорошо разбирающихся в теме информационных технологий, не так много. Сказываются недостаток практики и образование, полученное десятки лет назад. Однако и сами топ-менеджеры компаний, и сотрудники сферы IT тоже недостаточно осведомлены о законах, регулирующих их деятельность.

Получить консультацию

В области цифровых технологий могут возникать споры, связанные с нарушением трудового законодательства, авторских прав, договоренностей между партнерами, исполнителями и заказчиками. Чтобы решить конфликтную ситуацию, нужно привлечь на свою сторону опытного юриста, который владеет терминологией IT-индустрии, понимает особенности этой отрасли и способен обеспечить эффективную защиту. Именно такие специалисты работают в компании «Лемчик, Крупский и Партнеры». Мы успешно сопровождаем судебные процессы, связанные с использованием информационных технологий, и разрешаем даже самые сложные споры.

В каких случаях требуется помощь специалистов?

  • Контрагент не выполняет свои обязательства по договору.
  • Вы получили претензию или иск.
  • Кто-то неправомерно использует ваши программные разработки и (или) базы данных.
  • Произошла утечка конфиденциальной информации.
  • Компания понесла убытки в результате действий третьих лиц.
  • Минцифры необоснованно отказало вам в регистрации российского ПО.

Профессиональная юридическая помощь может потребоваться и в иных ситуациях, с которыми сталкиваются участники рынка информационных технологий.

Виды возможных споров в сфере IT

  1. Неоплаченные лицензии или услуги. Иски о взыскании оплаты за использование своего программного продукта чаще всего подают разработчики. Заказчик может мотивировать свой отказ в перечислении денежных средств ненадлежащим исполнением технического задания, отсутствием документально оформленных договоренностей или нарушениями рабочего процесса. Помочь победить в подобном IT-споре могут письменные документы, экспертиза программного обеспечения, свидетельские показания и другие доказательства. Важную роль при этом играет грамотное юридическое сопровождение.
  2. Несоответствие продукта. Заказчик подает иск против разработчика, который взял предоплату, но выполнил работу некачественно (сделал сайт или программу с недостатками). Письменные доказательства не имеют большого веса в подобных делах, поэтому проводится экспертиза, на основании которой выносится решение. Юридическая поддержка способна помочь и в этом случае: если разработчику удастся доказать, что в техническом задании не было пунктов, которые он не выполнил, суд встанет на его сторону.
  3. Нарушение авторских прав. Самые частые иски. Авторские права могут быть нарушены как компанией, так и частным лицом. Существует несколько видов нарушений, из-за которых правообладатели обращаются в суд. Наиболее распространены иски, связанные с использованием копий программ, не установленных договором, превышением срока их использования, а также нелицензионным распространением ПО.
  4. Нарушение пунктов о конкуренции. В IT-среде утечка сотрудников из одних компаний в другие нередко носит массовый характер. В связи с этим при найме на работу заключают договоры, в состав которых внесены пункты о конкуренции. Они обязывают специалистов не сотрудничать с прямыми конкурентами во избежание утечки конфиденциальной информации, которая может нанести ущерб текущему работодателю. Если работник после увольнения переходит в компанию, разрабатывающую аналогичный продукт, предыдущий работодатель вправе обратиться в суд.
  5. Деление вознаграждения. У разработчиков, совместно участвовавших в создании IT-продукта, могут возникнуть разногласия относительно распределения прибыли, полученной после завершения работы. Если изначально не был заключен договор совместной деятельности, подобные споры решаются в судебном порядке. В таком случае обращение к опытному юристу является одним из главных факторов успешного решения конфликта.

Состав юридических услуг

Компания «Лемчик, Крупский и Партнеры» предлагает квалифицированную правовую помощь в разрешении споров в сфере IT. Юридическое сопровождение включает:

  • анализ обстоятельств, предшествующих возникновению спора;
  • исследование перспектив разрешения конфликта;
  • формирование обоснованной правовой позиции;
  • поиск и систематизацию доказательств по делу, получение экспертных заключений;
  • представительство клиента в суде и других инстанциях, занимающихся разрешением споров;
  • принудительное взыскание компенсации после вынесения решения.

Помимо этого, специалисты могут подготовить оценку ущерба, проанализировать договор и техническое задание, провести консультацию по юридическим вопросам. Успешно разрешить любые дела, связанные:

  • с кражей интеллектуальной собственности;
  • нарушением качества оказанных услуг;
  • налоговыми спорами;
  • причинением ущерба организации;
  • утечками конфиденциальной информации;
  • нарушениями трудовых обязанностей;
  • хищениями с использованием ИТ-систем.

С нами надежно!

Профессионализм и опыт

Оказываем юридическую поддержку в сфере информационных технологий более 10 лет.

Индивидуальный подход

Владеем терминологией IT-отрасли и досконально знаем особенности ведения споров.

Качество предоставляемых услуг

Регулярно входим в престижные рейтинги, составленные экспертами Best Lawyers и изданий «Коммерсантъ», «Право.ру».

Опыт в IT сфере

Имеем опыт в разрешении споров IT, связанных с нетипичными продуктами, такими как CRM, Saas, Fintech.

Кейсы практики
Получите консультацию специалиста
Двойченков Павел
Руководитель практики «Разрешение споров»
Задать вопрос
Рекомендательные письма
Клиенты из разных отраслей бизнеса рекомендуют ЛКП как профессионалов
Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм