Компания хотела подготовиться к возможным проверкам Роскомнадзора. Основная цель заключалась в выявлении и устранении потенциальных нарушений в обработке персональных данных (ПД), а также в обучении персонала правильным процедурам работы с ПД.
Содержание проекта:
Наша команда провела имитацию проверки Роскомнадзора, что включало детальный анализ всех аспектов обработки ПД в компании. Были проверены оформление приказов, формы согласий, ведение реестров и соблюдение правил обработки ПД сотрудниками. По итогам проверки были выявлены недочеты и даны рекомендации по их устранению. После этого мы организовали серию обучающих сессий для сотрудников, чтобы обеспечить понимание и соблюдение всех требований законодательства в области защиты ПД.
Результат:
В результате имитации проверки и проведенного обучения компания значительно повысила уровень готовности к реальным проверкам Роскомнадзора. Все выявленные нарушения были устранены, а сотрудники получили необходимые знания и навыки для правильной работы с ПД.
Новый стартап, разрабатывающий инновационный онлайн-сервис, столкнулся с необходимостью определения ролей в обработке персональных данных и создания юридически корректных документов для сайта.
Содержание проекта:
Наша команда провела анализ бизнес-процессов стартапа для определения операторов и обработчиков персданных. Мы подготовили все необходимые документы, включая политику конфиденциальности, пользовательские соглашения и формы согласий, которые обеспечили правовую защиту и соответствие законодательным требованиям. Особое внимание было уделено корректному оформлению взаимоотношений между оператором и обработчиком данных.
Результат:
Стартап получил полный пакет юридически корректных документов, необходимых для законного и безопасного ведения деятельности. Это позволило минимизировать юридические риски и защитить данные пользователей, что укрепило доверие клиентов и партнеров.
Международная торговая компания с иностранным участием обратилась в ЛКП с целью провести аудит существующей документации, связанной с обработкой персональных данных, для выявления и устранения рисков несоответствия российскому законодательству.
Содержание проекта:
Наша команда провела детальный аудит всей предоставленной документации, связанной с обработкой ПД, а также анализ заполненных сотрудниками Клиента опросных анкет. По результатам аудита было подготовлено заключение с подробными рекомендациями по устранению выявленных недостатков существующих документов (в том числе их несоответствие реальным процессам в компании) и перечень недостающих документов, которые необходимо разработать. Особое внимание было уделено вопросам трансграничной передачи данных и назначению ответственных лиц за обработку ПД.
Результат:
Клиент получил исчерпывающее заключение, включающее анализ текущей документации, выявленные риски и конкретные рекомендации по их устранению. Вторым этапом наши специалисты внесли необходимые правки в документы Клиента, а также разработали отсутствующие.
Клиент обратился с задачей выстроить в компании процессы обработки персональных данных, обеспечив соответствие обработки данных требованиям законодательства и лучшим практикам. Основные цели включали достижение прозрачности в обработке и минимизацию объема обрабатываемых данных для снижения рисков утечек и штрафов.
Содержание проекта:
Наша команда провела тщательный аудит всех процессов обработки в компании. Были выявлены и структурированы все этапы обработки данных и подготовлен реестр процессов. который будет служить Клиенту не только инструментом для поддержания соответствия обработки данных законодательству после аудита, но и поможет компании управлять процессами обработки более эффективно
Результат:
Разработаны и внедрены все необходимые в соответствии с требованиями закона и рекомендациями РКН документы, регулирующие обработку персональных данных, поданы уведомления в Роскомнадзор, оформлена трансграничная передача данных.
Компании требовалась разработка маркетинговой политики – внутреннего документа, который будет служить основанием для подтверждения расходов на маркетинг при налоговой проверке Компании и возможности их безопасного учета в целях исчисления налога на прибыль.
Содержание проекта:
Юристы выявили мероприятия, расходы на которые не могут быть обоснованы в целях налогообложения, а также существенные недостатки в документальном оформлении Компанией некоторых видов маркетинговой деятельности.
Результат:
Клиент успешно внедрил маркетинговую политику, благодаря которой снизил налоговые риски в виде возможного доначисления налога на прибыль на сумму около 300 млн. рублей.
В группу компаний входит 7 юридических лиц: четыре юридических лица являются держателями активов, одна компания - держатель прав требования, две - холдинговые компании. Основной актив Клиента - лицензии на разведку и добычу нефти в республике Коми, которые принадлежат дочерним компаниям группы
Клиент поручил провести внутреннюю реструктуризацию, включая: 1) смену состава участников (один из партнёров намерен покинуть бизнес Клиента); 2) реструктуризацию внутригрупповых долгов; 3) перераспределение между компаниями группы активов.
Содержание проекта:
В рамках проекта юристы реализовали два основных блока работ.
1) Разработали и согласовали с Клиентом план реструктуризации, при разработке которого были учтены налоговые последствия в виде возникновения дохода иностранной компании.
2) В отношении трех ключевых компаний провели налоговый due dilligence.
Результат:
Клиент реализовал план реструктуризации, предложенный юристами, что позволило провести сделку с наименьшими рисками для компаний и обоих партнёров, а также снизить потенциальные потери от вменения налоговой недоимки — более 600 млн. рублей.
Разработка методологии налогового учета по ремонту основных средств, подготовка полного пакета документов, плановых расчетов, позволяющих оптимизировать налогообложение
Содержание проекта:
Перед Клиентом стояла задача выстроить методологию по созданию в налоговом учете резерва на проведение особо сложных и дорогих видов капитального ремонта (более 450 млн. рублей) арендованных складских помещений, холодильного оборудования, производственных линий и т. п. Особенность заключалась в том, что основные средства Клиент арендует у сторонней компании. Решение такого вопроса позволяло Клиенту существенно оптимизировать расходную часть при налогообложении прибыли от производства напитков и продуктов питания.
Результат:
Клиент внедрил методику налогового учета резерва на проведение особо сложных и дорогих видов капитального ремонта арендованных основных средств, подготовленную юристами. Методика позволила учитывать расходы на капремонт в сумме более 450 млн. рублей в год.
Специализированный морской порт с собственной железнодорожной инфраструктурой, создаётся с целью облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий.
Иностранная компания в рамках международного контракта недопоставила Порту портовое оборудование, не возмещает расходы по причине изменения схемы доставки DAP. Клиент несет существенные налоговые убытки, которые не были оговорены в договоре поставки, поэтому возникли вопросы, каким образом эти расходы обосновать и учесть в налоговом учете.
Содержание проекта:
Задача юристов: обосновать возможность учета при расчете налога на прибыль убытков
Юристы оценили вероятность возникновения претензий со стороны налоговых органов, разработали дорожную карту по урегулированию проблемной ситуации с поставщиком.
Результат:
Юристы рекомендовали Клиенту методологию налогового учета расходов / убытков, дали рекомендации по изменению договорных обязательств, оформлению первичных документов.
На основе подготовленной методологии Клиент скорректировал оформление первичных документов, внес изменения и дополнения в текст международного договора, такие изменения позволят в будущем избежать претензий со стороны контролирующих органов в виде доначислений налогов (штрафов, пени).
Разработка и реализация плана реструктуризации с целью укрупнение бизнеса и изменение состава владельцев, реструктуризация владения бизнес-активами, приобретение дополнительных производственных активов.
Содержание проекта:
Консультантами был разработан пошаговый план реструктуризации, в рамках которого проведены переговоры с владельцами бизнеса о порядке выхода одного из них, согласованы условия такого выхода, сформированы необходимые документы, осуществлено сопровождение сделок.
Результат:
Клиент в лице основного собственника получил в своё владение и под свой контроль всю группу компаний, расширил возможности бизнеса за счет приобретения новых производственных мощностей, выстроил более эффективную структуру владения бизнес-активами.
Целью Доверителя был возврат денежных средств, перечисленных Ответчику за товар, который не был поставлен.
Содержание проекта:
Между Доверителем и Ответчиком был заключен договор поставки. Доверитель перечислил Ответчику денежные средства, однако тот товар не поставил. По причине ненадлежащего исполнения Ответчиком обязательств Доверитель отказался от
договора, Ответчик денежные средства не вернул.
Результат:
Исковые требования Доверителя в размере 42 млн руб. удовлетворены судом в полном объеме.