Реализованные проекты

Фильтровать по практике:

Проекты

Инжиниринговый подрядчик в энергетике
Задачи:
Клиент обратился к ЛКП в связи с нарушением условий соглашения о консорциуме при реализации проекта по капитальному ремонту энергоблока в Бангладеш. Несмотря на надлежащее исполнение обязательств, Клиент не получил оплату от «Интер РАО — Инжиниринг», действовавшего от имени консорциума. Юристы ЛКП обеспечили досудебное урегулирование спора и фактическое получение задолженности.
Содержание проекта:
  • Составили реестр деловой переписки, подтверждающей факт надлежащего исполнения обязательств Клиентом;

  • Подготовили юридически выверенные досудебные претензии с детальным обоснованием требований;

  • Приняли участие в переговорах с представителями «Интер РАО – Инжиниринг», включая сопровождение всех официальных коммуникаций.

Результат:
Спор разрешён в досудебном порядке, клиент получил 29 млн $
Группа компаний «Сапсан»
ГК осуществляет строительство жилых и нежилых зданий, тепловых сетей и иные строительно-монтажные работы.
Задачи:
Между Клиентом (заказчик) и ООО Строительная Компания «Каркасные системы»» (подрядчик) был заключен договор генподряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ жилого дома. Исковые требования на сумму 57 млн руб. мотивированы неисполнением Клиентом своих обязательств по оплате выполненных работ.
Содержание проекта:
  • Подготовка отзыва на исковое заявление и письменных объяснений;
  • Обнаружение подлога доказательств по подписи, заявление фальсификации, инициирование проведения экспертизы;
  • Привлечение третьих лиц (технический заказчик и новый подрядчик), которые предоставили дополнительные важные сведения по делу;
  • Представление большого объема доказательств.
Результат:
Взыскали задолженность по оплате работв размере более 57 млн руб.
ООО «НПО Вторпромресурсы»
Завод ферросплавов, один из крупнейших производителей титана и ферросплавов на территории России.
Задачи:
Защитить интересы Клиента в споре с покупателем, отказавшимся от исполнения рамочного договора поставки шихтовой заготовки на сумму более 10 млн долларов США. Отказ был заявлен в период пандемии COVID-19 под предлогом формальных нарушений, несмотря на ранее согласованное снижение объёмов поставки. Необходимо было оспорить односторонний отказ от договора как неправомерный и взыскать убытки, причинённые срывом поставки, на сумму свыше 700 млн рублей.
Содержание проекта:
  • Представление интересов Клиента в суде и в сопутствующих переговорах по урегулированию разногласий;
  • Благодаря разработанной юристами ЛКП убедительной правовой позиции и эффективному ведению переговоров, стороны пришли к мировому соглашению, по результатам которого договорились возобновить сотрудничество в рамках новых договорных отношений, что являлось выгодным для Клиента. Убытки Клиента таким образом были урегулированы продолжением коммерческих отношений с ответчиком; ё
  • Содействие Клиенту в убеждении ВСМПО «Ависма» в том, что его правовая позиция не бесспорна, и ведение переговоров в качестве сильной стороны.
Результат:
Заключено мировое соглашение с урегулированием убытков на сумму свыше 700 млн рублей при сохранении деловых отношений с ключевым стратегическим заказчиком Клиента.
ООО «Железнодорожные активы»
Крупнейший оператор железнодорожных составов в РФ
Задачи:
Оспорить сделки по выводу транспортных средств с баланса компании в условиях корпоративного конфликта и отсутствия у Клиента доступа к документации.
Содержание проекта:
В рамках реализации проекта литигаторами ЛКП была разработана эффективная стратегия защиты интересов Клиента, проанализирован массив информациии истребованы документы ГИБДД и Гостехнадзора, подтверждающие отчуждение активов.
Результат:
Доказали сговор между бывшим генеральным директором ООО «Железнодорожные активы» и ООО «Альянс Центр», что позволило признать недействительными спорные сделки купли-продажи транспортных средств и возвратить имущество Клиенту.
Частное лицо (инвестор)
Задачи:
В рамках корпоративного конфликта с Клиента пытались взыскать 501 млн руб., обвинив в причинении убытков компании при передаче медцентра в аренду аффилированной структуре по заниженной цене. Суды первой и апелляционной инстанций поддержали истцов. Однако в интересах Клиента была подана жалоба в Верховный суд РФ.
Содержание проекта:
Команда ЛКП обжаловала решения в Верховный суд РФ. В рамках обжалования нами была инициирована судебная экспертиза, которая подтвердила невозможность передачи медцентра в аренду для коммерческого использования. Мы доказали, что Клиент действовал добросовестно, а передача имущества позволила минимизировать расходы компании при отсутствии альтернативных арендаторов. Также удалось убедить суд в отсутствии вины Клиента и отсутствии реального ущерба для компании.
Результат:
Защитили Клиентаот взыскания убытков в корпоративном конфликте в размере 501 млн. руб.
Завод ООО «Станкомодернизация»
Предприятие разрабатывает и продает оборудование для работы с металлом
Задачи:
Кредитор подал заявление о включении задолженности в реестр требований кредиторов, вытекающей из договора займа.
Содержание проекта:
Юристами была доказана фактическая аффилированность кредитора и должника, исходя из общности деятельности компаний, данных бухгалтерской отчетности, сведенийиз госзакупок, некредитоспособности должника на момент совершения сделки, предоставления займа на нетипичных условиях, недоступных иным участникам экономической деятельности и т.д.

Помимо этого, в ходе судебного процесса было установлено, что договор займа носит корпоративный характер, так как под видом договора займа фактически была переведена бизнес-модель с кредитора на должника, а денежные средства были предоставленыв период нахождения должника в состоянии имущественного кризиса.
Результат:
Требования недружественного кредитора были субординированына 200 млн руб. и распределеныв очередности, предшествующей распределению ликвидационной квоты, чем защищены интересы независимых кредиторов и предотвращена попытка «размытия» реестра требований кредиторовсо стороны контролирующих должника лиц.
Частное лицо
Экс-руководитель компании структуры Страховая компания «Московия»
Задачи:
После признания страховой компании «Московия» банкротом, в рамках конкурсного производства были выявлены признаки вывода активов: отчуждение недвижимости в пользу аффилированных лиц, финансирование фирм-однодневок и выдача наличных средств без возврата. Агентство по страхованию вкладов подало заявление о привлечении девяти бывших руководителей и членов совета директоров, включая нашего доверителя, к субсидиарной ответственности на сумму 1,47 млрд рублей.
Содержание проекта:
Разработка эффективной стратегии защиты Клиента, включающая обоснование отсутствия влияния Клиента на принятие существенных деловых решений относительно деятельности должника, то есть оспаривание вменяемого статуса контролирующего лица и доказывание отсутствия причинно-следственной связи между действиями Клиента и фактически наступившим объективным банкротством должника.
Результат:
Защитили Клиента от привлечения к субсидиарной ответственности по заявлению мажоритарного кредитора ФНС России в размере 1,5 млрд руб.
DORS
Компания, специализирующаяся на производстве, поставке и наладке банковского оборудования для крупнейших российских банков
Задачи:
ФНС России обратилось с заявлением о привлечении бывшего генерального директора и учредителя ООО «ДОРС» солидарно к субсидиарной ответственности по долгам общества.
Содержание проекта:
Литигаторы ЛКП разработали эффективную стратегию защиты Клиента, включающую обоснование процессуальной позиции в сложных вопросах российского права на стыке налогового и банкротного права, в усиление которой суду было предоставлено заключение одного из ведущих российских цивилистов.
Результат:
Защитили генерального директора и учредителя от привлечения к субсидиарной ответственности по заявлению мажоритарного кредитора ФНС России в размере 808 млн руб.
Крупный региональный перевозчик
Задачи:
У крупного регионального перевозчика прошла выездная проверка. Сделку между компанией и контрагентом, который подыскивал для нее исполнителей для доставки грузов, инспекторы признали фиктивной. Компании доначислили налог на прибыль, НДС, пени и штраф.
Содержание проекта:

В деле было много несоответствий, которые ИФНС проигнорировала. Мы нашли все нестыковки и предъявили в суде.


Первым делом мы обратились за обеспечительными мерами

Чтобы инспекция не взыскала налоги раньше, чем закончится спор,
мы попросили суд приостановить решение ИФНС. Судьи пошли навстречу и ввели обеспечительные меры, запретив инспекторам начинать процедуру взыскания. Однако добиться этого было непросто. Недостаточно заявить ходатайство об обеспечительных мерах, нужно убедить суд, что они необходимы.

Мы разъяснили, что если сразу взыскать всю доначисленную сумму, это приведет к значительному материальному ущербу у покупателей и поставщиков. Ведь компания выполняет большой объем перевозок для системообразующих предприятий своего региона, перевозит в том числе и социально значимые грузы. Кроме того, финансово- хозяйственная деятельность компании может остановиться, поскольку привлечено много заемных средств, которые нечем будет отдавать. Есть риск, что придется сокращать рабочие места.

Также мы обратили внимание, что перевозчик регулярно оказывает благотворительную помощь. Это характеризует его как социально ответственного. Указали, что в случае проигрыша компания сможет в будущем погасить налоговую задолженность. Приложили бухгалтерский баланс и банковские выписки с остатками средств на счетах. В итоге компания продолжила работу, пока мы доказывали ее правоту в суде.


Что предъявили проверяющие

Налоговики пришли к выводу, что компания создала видимость взаимоотношений со спорным контрагентом, который должен был подобрать исполнителей для доставки грузов. На самом же деле ком- пания нашла исполнителей самостоятельно – без участия контрагента. При этом он оформлял фиктивные счета-фактуры, по которым компания необоснованно получала вычеты по НДС.

Главные аргументы проверяющих следующие. Исполнители для транспортировки грузов были найдены на бирже грузоперевозок АТИ (сайт ati.su), доступ к которой есть у спорного контрагента. Но, как оказалось, у компании тоже есть такой доступ. А значит, она самостоя- тельно могла искать перевозчиков.

Инспекторов насторожило, что компания располагала документами исполнителей – свидетельствами о регистрации
транспортных средств, паспортными данными ИП, выписками из ЕГРИП, уставными документами организаций-перевозчиков и др. По мнению контролеров, это подтверждает, что именно компания занималась подбором исполнителей.

Налоговики допросили десятки ИП, которые выполняли доставку грузов. Они считали, что их непосредственным заказчиком была компания, а не контрагент. Из допросов сотрудников компании инспекторы сделали вывод, что некоторые из них перешли от спорного контрагента.

Еще в качестве доказательств контролеры представили выписки по расчетным счетам контрагента, документы по перевозке грузов, справки 2-НДФЛ сотрудников контрагента, сведения о его выручке до взаимоотношений с перевозчиком и после их прекращения.


Как мы защищались

Обвинения проверяющих мы опровергали следующим образом.


Провели подробный анализ документов. Мы изучили и соотнесли меж- ду собой весь большой объем документов, которые представили инспекторы. Выяснилось, что основная часть документации вообще не относится к проверке нашего клиента.

В Excel таблице мы сопоставили суммы, которые компания перечисляла спорному контрагенту, с суммами, которые тот заплатил конечным исполнителям перевозок. Из таблицы наглядно видно, что эти денежные потоки не совпадают и в большинстве случаев контрагент расплачивался собственными средствами, а не полученными от компании. Так мы показали суду, что компания не бы- ла источником средств, которые поступали перевозчикам. Напротив, суд убедился, что контрагент работал и с другими заказчиками помимо нашего клиента. А большинство ИП и организаций, указанные налоговиками, не участвовали в доставках груза по заявкам компании.


Обосновали деловую цель. Мы доказали, что у перевозчика была деловая цель для привлечения контрагента. На момент заключения с ним договора компания не имела ресурсов для самостоятельного поиска исполнителей. Это хорошо видно из оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 60 и 62, которые показывают, что у компании не было крупных клиентов, соответственно и опыта. Штатное расписание подтвердило отсутствие достаточного количества логистов.

Один из сильных аргументов инспекции состоял в том, что наш клиент имел доступ к базе биржи АТИ. Но проверяющие опустили детали, которые мы нашли и озвучили. В материалах проверки содержался ответ АТИ на запрос инспекции. Из него следовало, что компания получила доступ к базе биржи спустя длительное время после начала работы со спорным контрагентом. Но даже этот факт не убедил налоговиков. И мы сделали самостоятельный запрос в АТИ.


В ответе биржа указала количество заказов на перевозку, которые компания сама разместила в базе АТИ. Это число
было в тысячи раз меньше, чем требовалось компании. Очевидно, что своими силами она не могла закрыть необходимую потребность. Мы привели протоколы допросов исполнителей, которые рассказали, что нашли заявки на доставку в базе АТИ в 2017 году. В тот год у компа- нии еще не было доступа к данной базе. Это подтверждает, что именно спорный контрагент и размещал заявки на поиск.


Протоколы допросов помогли прояснить еще одно противоречие, которое налоговики использовали против компании. Исполнители утверждали, что их заказчиком была компания. Но это невозможно, поскольку в тот период компания не имела доступа к базе биржи. Данное несоответствие объяснилось тем, что в первичных документах исполнители видели название компании в качестве экспедитора и ассоциировали ее с заказчиком.


Доказали, что услуги оказал именно спорный контрагент. Помимо показаний исполнителей мы предъявили суду анализ движения денежных средств. Он доказывал, что плату за услуги компания переводила только спорному контрагенту. Исполнителям, которые выполняли доставку, платил контрагент.

Некоторым исполнителям деньги перечислял не контрагент, а третье лицо. И инспекторы вменили это в вину нашему клиенту. Однако от компании не зависело, каким образом ее контрагент расплачивался со своими партнерами. Мы убедили суд, что нанятые исполнители не имеют отношения к компании – взаимозависимость не установлена.


Суд запросил доказательства, что контрагент – реальная организация, а наш клиент проявил должную осмотрительность. Мы указали, что контрагент оказывал услуги не только нашему клиенту, но и другим заказчикам. Это подтверждается в том числе движением средств по счетам контрагента.


Доказали, что признаки взаимозависимости не повлияли на сделку. По мнению контролеров, о взаимозависимости говорит то, что за несколько лет до проверяемой сделки стороны имели общих учредителей и руководителей. Мы указали, что в проверяемом перио- де таких связей уже не было. Показания свидетеля, на которого ссылались инспекторы, опровергались показаниями нескольких других лиц. Суд поставил под сомнение слова свидетеля налоговиков.


Частичное пересечение IP-адресов компании и контрагента было одним из козырей проверяющих. Но подробная аналитика с учетом периода, вида IP-адреса, причин их совпадения и других деталей опровергла доводы ИФНС.


Еще один аргумент инспекторов – в компании работают сотрудники спорного контрагента. То есть стороны переводили персонал из одной организации в другую, что подтверждает их подконтрольность. Мы представили справки 2-НДФЛ, из которых следовало, что эти работники трудоустроились в компанию спустя долгое время после ухода от контрагента. Протоколы допросов подтвердили, что до устройства в компанию работники стояли на бирже труда либо работали в других организациях. Налоговики проигнорировали этот факт, но мы предъявили доказательства, что сотрудники искали работу через биржу труда и опровергли вывод проверяющих.


Обосновали, что отказ в вычетах незаконен. Инспекторы сняли вычеты по НДС на основании, что исполнители перевозок не являлись плательщиками НДС, а контрагенты третьего и четвертого звеньев не уплатили налог в бюджет.


Мы представили декларации и первичку по спорным операциям. Из документов видно, что контрагент уплатил НДС, отраженный в его книге продаж и в декларации. В ходе проверки инспекторы не выявили налоговых «разрывов» по операциям с контрагентом. При этом налоговые «разрывы» в последующих звеньях не имеют отношения к компании.

Результат:
Спасли компанию от банкротства и сохранили более 262 млн. рублей.
Дымовское колбасное производство
Российский производитель мясных изделий.
Задачи:
Взыскание компенсации за товарный знак. Крупная компания нарушила права клиента на его зарегистрированное обозначение.
Содержание проекта:
Юристы подготовили доказательную базу для признания действий конкурента недобросовестными, выявили и исчислили обьем контрафакта в торговых сетях, успешно доказали обоснованность требований в размере более 90 млн рублей. В рамках реализации стратегии защиты команда ЛКП привела стороны к внесудебному разрешению спора, структурировала указанную сделку.
Результат:
Удалось добиться прекращения использования товарного знака ответчиком и выплаты компенсации в пользу клиента, а также отказа контрагента от предъявления каких-либо требований к клиенту в отношении иных объектов интеллектуальной собственности.
Показать еще

Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм