Антимонопольный комплаенс - это внутренняя система деятельности организации по устранению рисков негативных имущественных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями.
Внутренняя система антимономольного комплаенса позволяет предупреждать действия сотрудников, которые могут являться триггерами нарушения антимонопольного законодательства (в том числе по незнанию), снижать число антиконкурентных действий и возможных санкций со стороны органов ФАС России.
Антимонопольный аудит, который включает в себя:
Проверку политик, стандартных коммерческих процедур, а также договорной базы Клиента как с производителями, так и с реселлерами продукции (покупателями, агентами, дилерами);
Проведение интервью с сотрудниками Клиента, цель которого понять, как выполняются уже принятые Клиентом правила, а какие бизнес-процессы остаются неурегулированными;
Проверку электронной переписки сотрудников Клиента, как минимум, по ключевым словам, поскольку антимонопольный орган может использовать ее при выявлении и доказывании нарушений.
Разработка положения об антимонопольном комплаенсе (системе предупреждения антимонопольных рисков и устранения негативных последствий).
Внутренний локальный нормативный акт. В такой документ включены: