Антикризисный план

Антикризисный план – письменный документ, содержащий анализ деятельности компании и механизмы, позволяющие преодолеть кризисное состояние и не допустить банкротство (в ретроспективе). Антикризисный план освобождает руководителя от привлечения к субсидиарной ответственности за неподачу/несвоевременную подачу заявления о банкротстве

Получить консультацию

Для чего нужен антикризисный план?

Законом о банкротстве предусмотрено, что руководитель и участники Должника несут субсидиарную ответственность, если в момент, когда у Должника сложилась кризисная ситуация, они не обратились в суд с заявлением о банкротстве Компании (ст. 9 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Однако! Контролирующие лица не отвечают по этому основанию, если неподача была обусловлена наличием экономически обоснованного плана по выходу из кризисной ситуации, который они исполняли.

Содержание услуги

Подготовка антикризисного плана состоит из трёх частей:

  1. Анализ финансового состояния

    Анализ финансового состояния предприятия

    Установление причин возникновения финансовых трудностей

    Выявление даты возникновения признаков неплатёжеспособности / недостаточности имущества/объективного банкротства

  2. Подготовка антикризисного плана

    Разработка комплекса инструментов и необходимых мероприятий для стабилизации ситуации (как ретроспективно, так и в будущем)

    Прогнозирование влияния данных мероприятий на финансовое состояние компании

  3. Внедрение антикризисного плана и предложенной методологии

Ценность антикризисного плана:

  • Безопасность бизнеса при выявлении или наступлении признаков банкротства;
  • Защита руководителя от субсидиарной ответственности;
  • Внедрение структурированных и эффективных инструментов на случай кризисной ситуации;
  • Рекомендации по своевременному обращению с заявлением о банкротстве компании;
  • Освобождение директора от ответственности по долгам компании.

Структура экономически обоснованного плана:

  • Вводное слово и краткое описание бизнеса в целом, наиболее важных моментов;
  • Задачи, которые этот план подразумевает;
  • Характеристика компании: общие сведения, в том числе виды деятельности, состав работников, структура предприятия;
  • Анализ рынка и сложившейся ситуации на рынке. Описывается текущая ситуация на рынке, трудности, которые возникли, ориентировочную продолжительность финансовых трудностей у компании, а также то, чем это может закончится (не включает в себя проведение маркетингового исследования);
  • Текущее финансовое состояние компании: все то, что у компании имеется на дату формирования плана, контракты, активы, пассивы, пр.;
  • Меры по оптимизации деятельности и поддержанию бизнеса. Описываются планируемые к реализации меры: работа с кредиторской задолженностью (отсрочки, рассрочки, кредитные линии), заключение сделок, отказ от части контрактов, регламенты по работе с дебиторской задолженностью, заключению сделок, пр. Обязательно закрепляются ответственные лица, а также способы контроля динамики изменений финансового состояния;
  • Отражение финансового планирования (стресс-сценарии при уменьшении выручки на 30%, 50%, 80%).
Кейсы практики
Получите консультацию эксперта
Кононов Давид
Руководитель практики «Сопровождение процедур банкротства и Антикризисный консалтинг»
Задать вопрос
Эксперты практики
Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм