Когда компании предстоит совершить крупную сделку, крайне важно на этапе подготовки удостовериться в отсутствии рисков, связанных с утратой объекта инвестиций и иными негативными последствиями. Эффективным решением в этом случае является Due Diligence — комплексная экспертиза потенциальной инвестиционной сделки. Команда ЛКП проводит всесторонний профессиональный анализ и выдаёт заказчику заключение относительно величины и вероятности рисков реализации соглашения.
В рамках процедуры оцениваются возможные юридические, налоговые и финансовые риски совершения сделки. По результатам Due Diligence заказчик получает не просто карту рисков для принятия решения, а комплексное предынвестиционное исследование с рекомендациями по возможным способам снижения выявленных рисков в случае совершения сделки.
Due Diligence может включать всестороннюю или выборочную проверку объекта инвестирования, в рамках которой специалисты формируют объективное мнение о различных аспектах:
Налоговый Due Diligence (диагностика налоговых рисков) — отдельное направление работы компании ЛКП, поскольку крайне важно проверить объект сделки на предмет непредвиденных потерь в связи с наличием налоговых рисков. Специалисты проверяют, нет ли в истории контрагента и объекта сделки отрицательных факторов, например дробления бизнеса или контрактов с недобросовестными поставщиками.
В рамках Due Diligence эксперты:
Результат предоставляется в форме подробного отчёта, включающего описание обнаруженных рисков, оценку вероятности отрицательных последствий и предложения по их исключению.
Далее специалисты ЛКП готовы взять на себя комплексное сопровождение инвестиционной сделки:
Команда ЛКП на протяжении многих лет специализируется на комплексном предынвестиционном исследовании сделок. Мы уделяем внимание всем нюансам и тщательно проверяем возможные риски клиента. На основании подготовленного отчёта заказчик может принять уверенное и взвешенное решение о вступлении в сделку, а также выбрать оптимальную и безопасную структуру оформления отношений с партнёром.
Консультировать компанию на постоянной основе в рамках проекта по оснащению оборудованием строящегося газопровода в Сербии
Компании предоставлены, в частности, консультации по следующим вопросам:
• Налогообложение операций по закупке (изготовлению) и поставке оборудования, пуско-наладочных и шеф-монтажных работ
• Порядок таможенного оформления вывоза оборудования
• Разработка проектов договоров/правовой анализ проектов договоров (в т.ч. разработка договорных условий с учетом необходимости устранения/снижения налоговых рисков)
• Рекомендации по стратегии возмещения «входящего» НДС от поставщиков, по порядку документального подтверждения нулевой ставки НДС по экспорту
Компания планировала масштабную реорганизацию в форме присоединения к основной компании ряда компаний-активодержателей с целью оптимального использования активов.
Проведенный специалистами анализ различных вариантов использования активов и реализации присоединения компаний, а также предоставленные рекомендации позволили компании выстроить системы использования активов группы с наименьшими налоговыми рисками и потерями.
Клиент планировал проведение комплекса сделок по изменению состава участников дочерних компаний, в связи с чем требовалась комплексная оценка налоговых последствий и рисков, возникающих в связи с реализацией этих сделок.
Были предоставлены рекомендации по вопросу структуры комплекса сделок и действий, связанных планируемым изменением состава участников, произведены расчеты возможных налоговых последствий, даны рекомендации по формированию структуры сделок, позволяющих реализовать изменения в составе участников с меньшими налоговыми потерями и рисками.
Компания планировала осуществить выплаты в пользу ТОП менеджмента компании в форме отсроченных бонусов и фантомных опционов. Была поставлена задача по оценке налоговых последствий и рисков в связи с осуществлением данных выплат.
Клиент успешно внедрил рекомендации, подготовленные юристами и получил возможность учесть в расходах компании по налогу на прибыль премии, в т. ч. опционные выплаты топ-менеджерам, в году начисления этих премий. Налоговая экономия Клиента при этом составила более 750 млн руб.
Компания планировала провести обустройство автосалонов и учесть затраты в качестве капитальных вложений в недвижимое имущество. Целью проекта являлся налоговый анализ, предполагающий изучение норм права, а также доступных и релевантных разъяснений контролирующих органов и судебной практики, по следующим вопросам правомерности учета затрат Компании на обустройство автосалонов, составляющие недоамортизированную часть неотделимых улучшений в арендованное имущество, после прекращения договоров аренды.
Компания получила ответы на ряд методологических вопросов, связанных с налоговым учетом планируемых затрат и подробную методику налогового учета расходов на ремонт/реконструкцию. Предложенная методика позволила снизить налоговые риски на сумму более 700 млн. руб.
Иностранная компания в рамках международного контракта недопоставила Порту портовое оборудование, не возмещает расходы по причине изменения схемы доставки DAP. Клиент несет существенные налоговые убытки, которые не были оговорены в договоре поставки, поэтому возникли вопросы, каким образом эти расходы обосновать и учесть в налоговом учете.
Юристы рекомендовали Клиенту методологию налогового учета расходов / убытков, дали рекомендации по изменению договорных обязательств, оформлению первичных документов. На основе подготовленной методологии Клиент скорректировал оформление первичных документов, внес изменения и дополнения в текст международного договора, такие изменения позволят в будущем избежать претензий со стороны контролирующих органов в виде доначислений налогов (штрафов, пени).
Разработка методологии налогового учета по ремонту основных средств, подготовка полного пакета документов, плановых расчетов, позволяющих оптимизировать налогообложение
Клиент внедрил методику налогового учета резерва на проведение особо сложных и дорогих видов капитального ремонта арендованных основных средств, подготовленную юристами. Методика позволила учитывать расходы на капремонт в сумме более 450 млн. рублей в год.
Клиент поручил провести внутреннюю реструктуризацию, включая: 1) смену состава участников (один из партнёров намерен покинуть бизнес Клиента); 2) реструктуризацию внутригрупповых долгов; 3) перераспределение между компаниями группы активов.
Клиент реализовал план реструктуризации, предложенный юристами, что позволило провести сделку с наименьшими рисками для компаний и обоих партнёров, а также снизить потенциальные потери от вменения налоговой недоимки — более 600 млн. рублей.
Компании требовалась разработка маркетинговой политики – внутреннего документа, который будет служить основанием для подтверждения расходов на маркетинг при налоговой проверке Компании и возможности их безопасного учета в целях исчисления налога на прибыль.
Клиент успешно внедрил маркетинговую политику, благодаря которой снизил налоговые риски в виде возможного доначисления налога на прибыль на сумму около 300 млн. рублей.