Фармацевтическая компания
Компания – разработчик и производитель рецептурных лекарственных препаратов: антибиотики, противомикробные и противогрибковые препараты
Задача:
Клиент продвигает собственный бренд и препараты собственного производства, не известные широкой публике, поскольку являются они рецептурными. Для этого используются следующие методы:
спонсорство с размещением на мероприятиях логотипа компании; интернет-витрины продукции; привлечение лидеров мнений для оказания услуг по проведению лекций о способах диагностики и лечения заболеваний; организации визитов экспертов в области здравоохранения на профессиональные мероприятия и оплата их транспортных расходов.
Компании требовалась разработка маркетинговой политики – внутреннего документа, который будет служить основанием для подтверждения расходов на маркетинг при налоговой проверке Компании и возможности их безопасного учета в целях исчисления налога на прибыль.
Задача юристов: налоговое структурирование маркетинговой политики с целью учета маркетинговых расходов при уплате налога на прибыль.
Содержание проекта
Юристы провели диагностику системы маркетинга компании-Клиента для разработки экономического обоснования маркетинговых мероприятий, которое легло в основу маркетинговой политики. Юристы выявили мероприятия, расходы на которые не могут быть обоснованы в целях налогообложения, а также существенные недостатки в документальном оформлении Компанией некоторых видов маркетинговой деятельности.
На основе анализа юристы сформировали маркетинговую политику, которая включает:
- систему применяемых компанией способов продвижения, их экономическое обоснование (для целей налогового учета), порядок их документального оформления и подтверждения в целях налогообложения;
- экспертов сферы здравоохранения, приезжающих на мероприятия Клиента, НДФЛ-облагаемого дохода при оплате для них Компанией расходов по визиту (проезд, проживание и т. п.).
Результат услуги:
Клиент успешно внедрил маркетинговую политику, подготовленную юристами. Также Клиент применил рекомендации юристов по устранению выявленных в ходе диагностики проблемных моментов, скорректировал соответствующие документы.
Благодаря разработанной и внедрённой в компании маркетинговой политике Клиент снизил налоговые риски в виде возможного доначисления налога на прибыль на сумму около 300 млн. рублей.