Рассказывает Иван Костецкий, юрист практики "Структурный и налоговый консалтинг"
Внедрение таких механизмов в налоговое законодательство и практику поможет упростить переход бизнеса от «дробления» к обелению. Хотя, безусловно, в последние годы налоговые органы уже значительно расширили инструментарий работы с налогоплательщиками. Ярким примером служит внесенный в Государственную думу законопроект 18 марта 2024 года, (https://sozd.duma.gov.ru/bill/577665-8) предусматривающий меры, направленные на оптимизацию налогового администрирования, а также на совершенствование принципов налогообложения.
снижение порогов для входа в налоговый мониторинг является одним из механизмов косвенного стимулирования к выходу из «дробления» бизнеса. Однако сложно предположить, пойдет ли налоговое законодательство в сторону каких-то комплексных решений. Президент в своем послании отметил, что налоговая нагрузка на компании, которые переходят с упрощенки на общий порядок, должна происходить плавно: необходимо избежать ситуации, при которой компаниям невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе резко возрастают.
"Основной рост сборов при переходе с УСН на ОСНО формируется за счет возникающей в таком случае обязанности уплачивать НДС. Особенно это влияет на предприятия, который продолжают работать с поставщиками на УСН, не выставляющих в их адрес НДС. Это приводит к увеличению фискальной нагрузки на покупателя"
Так, предполагаемые налоговые Советом ТПП РФ меры сыграют положительную роль в том, чтобы заинтересовать налогоплательщиков.