Сегодня для успешного продвижения на рынке и стабильного развития в уже занятой нише принципиально важное значение имеет грамотная маркетинговая стратегия. Помимо роста продаж и формирования сильного бренда, корректно сформированная маркетинговая политика способна снизить налоговые риски, связанные с предоставлением скидок, бонусов, подарков, осуществлением прочих стимулирующих операций.
Специалисты компании «Лемчик, Крупский и Партнёры» глубоко погружаются в деятельность заказчика и разрабатывают эффективную маркетинговую политику, которая позволяет вывести показатели коммерческой деятельности на новый уровень.
Маркетинговая политика призвана обеспечить системное документальное закрепление и экономическое обоснование реализуемых на практике маркетинговых активностей. Для этого она должна:
Анализ действующих в компании маркетинговых активностей
На первом этапе мы запрашиваем и анализируем полный комплект информации (договорные и внутренние документы, первичные учётные документы, интервью ключевых сотрудников и др.) об условиях и порядке реализации маркетинговых активностей, их экономическом содержании, классификации контрагентов, действующем порядке согласования размера бонусов/скидок, практике подтверждения выполненных условий для их предоставления и т. д.
В результате мы вырабатываем экспертную позицию по закреплению действующей системы активностей компании в маркетинговой политике. Также на этом этапе формируется понимание по имеющим место конкретным налоговым рискам и предлагаются рекомендации по их устранению.
Разработка/доработка маркетинговой политики
На втором этапе мы формируем следующие положения:
перечень основных видов маркетинговых активностей компании (фактически используемых или планируемых в ближайшем будущем), их экономическое значение для бизнеса;
классификацию контрагентов компании в целях предоставления бонусов/скидок и других преференций;
описание механики (экономико-юридического содержания) каждого вида маркетинговых активностей;
описание документооборота, оформляющего каждый тип активностей;
регламент внутренних взаимодействий/распределения ответственности подразделений/должностных лиц компании в рамках реализации маркетинговых активностей.
Стоимость разработки/доработки маркетинговой политики определяется в индивидуальном порядке, поскольку зависит от объёма работы, исходной ситуации компании-заказчика и поставленных целей.
Бюджет рассчитывается после анализа первоначальных данных и первичных консультаций. Однако итоговая стоимость всегда заранее согласовывается с заказчиком и целесообразна с точки зрения достигаемых результатов.
Основная цель проекта состояла в разработке новой юридической структуры бизнеса, которая бы отвечала требованиям налоговой безопасности для Группы Компаний, имущественной безопасности для бенефициаров, а также сохраняла эффективность с финансовой точки зрения
По результатам анализа и разработки клиенту был предложен оптимальный вариант структуры бизнеса, которая отвечала всем заявленным задачам
Структура Клиента состояла из нескольких сотен ИП и ООО. При этом задача стояла выстроить более безопасную структуру владения и управления, сохранив рентабельность бизнеса.
Предложена прозрачная и экономически эффективная структура владения и управления холдингом. Сформирована более безопасная и эффективная система владения товарными знаками, программным обеспечением и иными нематериальными активами. Разработана безопасная и эффективная система франчайзинга.
Клиент был заинтересован в подготовке своего бизнеса к привлечению российских или иностранных инвесторов.
Анализируя структуру, мы выявили и устранили серьезные налоговые риски, которые влияли на стоимость компании. Также мы обособили направления деятельности таким образом, чтобы инвестор был ограничен в своих правах в отношении структуры бизнеса. Реализованные изменения в структуре бизнеса позволили привлечь более 2 млрд инвестиций.
Сформировать холдинговую структуру, в которой можно было бы использовать опционно-премиальную систему для расширения количества миноритарных партнёров из числа доверенных топ-менеджеров.
Клиент получил работающий механизм опционно-премиальной модели, позволяющей обеспечить мотивацию "младших партнёров" основателя и сохранить управляемость компании
Дистрибьютер складского и грузоподъемного оборудования, строительной и колесной техники, компании которого представлены в пяти крупных города России
По итогам анализа выявлены риски, помимо тех, что были обозначены в рамках ВНП. Даны рекомендации по снижению выявленных рисков. Реализованные изменения в структуре, обеспечили более безопасное налоговое планирование, позволили предотвратить назначение ВНП в остальных компаниях группы.
Дистрибьютер климатической техники потребительского и промышленного назначения
Проведен анализ лицензионного договора, текущего статуса взаимоотношений компаний с правообладателем, истории их взаимоотношений, а также порядок фактического использования товарных знаков. Были сделаны выводы о возможных слабых местах этих отношений, возможных налоговых рисках, связанных с выплатой роялти. Были даны рекомендации по снижению указанных рисков. Реализованные рекомендации позволили своевременно усилить позицию компаний. Впоследствии ИФНС направляла запросы в рамках предпроверочного анализа относительно взаимодействия с ИП. Подготовленный ответ, основанный на концепции, сформированной в рамках проекта, позволил снизить интерес налогового органа к лицензионным отношениям компании и ИП, и помог избежать выездной налоговой проверки.
Один из крупнейших дистрибьютеров осветительного оборудования
Были выработаны оптимальные для клиента и его кредитора варианты реструктуризации задолженности, с учетом налоговых последствий и возможных налоговых и валютных рисков.
Группа компаний планировала корпоративную реструктуризацию холдинговой структуры с целью расширения бизнеса и выхода на новые рынки. Клиенту требовалось комплексное консультирование по вопросам структурирования владения группой компаний, совершения сделок, операций по формированию вертикальной холдинговой структуры, налоговых последствий при совершении сделок по изменению структуры владения.
По итогу проведения проекта была выработана модель холдинговой структуры, предполагающая консолидацию основных торговых компаний и правообладателя под единое материнское юридическое лицо в форме акционерного общества. Была разработана оптимальная модель, учитывающая интересы всех собственников.
Разработка и реализация плана реструктуризации с целью укрупнение бизнеса и изменение состава владельцев, реструктуризация владения бизнес-активами, приобретение дополнительных производственных активов.
Клиент в лице основного собственника получил в своё владение и под свой контроль всю группу компаний, расширил возможности бизнеса за счет приобретения новых производственных мощностей, выстроил более эффективную структуру владения бизнес-активами.