Рекламораспространителей обяжут направлять часть своих доходов на финансирование нацпроекта "Экономика данных"

Второе чтение прошел проект федерального бюджета на 2025-2027 года, которым предусмотрено введение обязательных отчислений от деятельности по распространению рекламы и продвижению товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


За счет этих отчислений планируется финансирование национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", реализация которого запланирована в период с 2025 по 2030 год. Ранее предполагалось, что для успешной реализации проекта потребуется 1,5 трлн рублей, однако к моменту презентации проекта на Восточном экономическом форуме в начале сентября 2024 года бюджет увеличился до 2,3 трлн рублей. Предполагается, что более половины этой суммы будут привлечены из внебюджетных источников, в том числе из доходов представителей рекламной индустрии.

По информации Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете в России показал впечатляющий рост. Объём рынка увеличился на 55% и достиг 807 миллиардов рублей. При этом инвестиции в традиционные сегменты выросли на 32% и составили 427,6 миллиардов рублей. Инвестиции в инновационные форматы выросли на 93% и достигли 379,6 миллиардов рублей.

Размер обязательных отчислений еще обсуждается, однако предположительно он составит от 2 до 5 процентов от ежеквартальных доходов рекламораспространителей, операторов рекламных сетей и рекламных агентов. При этом ожидается, что обязанность уплаты сбора не будет распространяться на федеральные теле и радиоканалы, включенные в первый и второй мультиплекс. Дата начала действия изменений пока не установлена. Предполагается, что основные корректировки вступят в силу с 1 января 2025 года, а отдельные положения — с 1 марта и 1 апреля.

По мнению участников рынка и экспертов в области интернет-технологий, принятие законопроекта неизбежно окажет влияние на всю отрасль. Вероятно, введение дополнительных налогов приведёт к росту стоимости рекламы, что, в свою очередь, отразится на рекламодателях, которые впоследствии будут вынуждены компенсировать свои расходы за счёт конечных пользователей.


Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
ЛКП
05.11.2024

Российская налоговая система переживает трансформацию. Традиционная практика массовых выездных налоговых проверок постепенно уходит в прошлое, уступая место более технологичным и аналитическим методам контроля. Эта тенденция, набирающая всё большие обороты, основана на переходе к активному использованию предпроверочного анализа данных налогоплательщиков.


ЛКП
05.11.2024

В начале 2024 года ФНС опубликовала статистический отчет, согласно которому в 2023 году в ходе выездных проверок объем доначисленных налогов (без учета штрафов и пеней) составил 301,4 млрд руб. По сравнению с 2022 годом показатель снизился на 31% с 435,7 млрд руб.

ЛКП
05.11.2024

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации был принят Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ, в соответствии с которым проводится так называемая «налоговая амнистия для дробления».


Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм