Рекламораспространителей обяжут направлять часть своих доходов на финансирование нацпроекта "Экономика данных"

Второе чтение прошел проект федерального бюджета на 2025-2027 года, которым предусмотрено введение обязательных отчислений от деятельности по распространению рекламы и продвижению товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


За счет этих отчислений планируется финансирование национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", реализация которого запланирована в период с 2025 по 2030 год. Ранее предполагалось, что для успешной реализации проекта потребуется 1,5 трлн рублей, однако к моменту презентации проекта на Восточном экономическом форуме в начале сентября 2024 года бюджет увеличился до 2,3 трлн рублей. Предполагается, что более половины этой суммы будут привлечены из внебюджетных источников, в том числе из доходов представителей рекламной индустрии.

По информации Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете в России показал впечатляющий рост. Объём рынка увеличился на 55% и достиг 807 миллиардов рублей. При этом инвестиции в традиционные сегменты выросли на 32% и составили 427,6 миллиардов рублей. Инвестиции в инновационные форматы выросли на 93% и достигли 379,6 миллиардов рублей.

Размер обязательных отчислений еще обсуждается, однако предположительно он составит от 2 до 5 процентов от ежеквартальных доходов рекламораспространителей, операторов рекламных сетей и рекламных агентов. При этом ожидается, что обязанность уплаты сбора не будет распространяться на федеральные теле и радиоканалы, включенные в первый и второй мультиплекс. Дата начала действия изменений пока не установлена. Предполагается, что основные корректировки вступят в силу с 1 января 2025 года, а отдельные положения — с 1 марта и 1 апреля.

По мнению участников рынка и экспертов в области интернет-технологий, принятие законопроекта неизбежно окажет влияние на всю отрасль. Вероятно, введение дополнительных налогов приведёт к росту стоимости рекламы, что, в свою очередь, отразится на рекламодателях, которые впоследствии будут вынуждены компенсировать свои расходы за счёт конечных пользователей.


Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
Личный фонд в 2025 году: как защитить активы, передать капитал и снизить налоги
18.04.2025

В работе с клиентами, у которых за плечами годы предпринимательства, инвестиций и ответственности, я всё чаще слышу один и тот же вопрос: «Как защитить то, что мы создали, и передать это с умом?»

Личный фонд — это один из самых эффективных инструментов, который позволяет решить эти задачи системно и с перспективой на десятилетия. В этой статье я расскажу, как он работает, кому подходит и почему его создание — это про стратегию, а не формальность.

Что такое реорганизация бизнеса и как она проводится?
28.02.2025
Любая компания в ходе своего развития может испытать потребность в изменении организационной структуры. Она возникает в тех случаях, когда эффективность имеющейся экономической модели невысока, а потенциал для роста без трансформации отсутствует.
Что такое банкротство и как его пройти?
26.02.2025
Даже если предприятие успешно развивалось в прошлом, однажды на его пути могут возникнуть непреодолимые долговые обязательства. В подобных ситуациях многие руководители принимают решение о ликвидации бизнеса, однако компанию с долгами ликвидировать получится не всегда.

Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм