Международное патентование

Компания-производитель разработала оригинальное наименование и фирменный логотип? Это принесет максимум прибыли и других выгод, в том числе при международном сотрудничестве. Но при условии регистрации — официального закрепления исключительных прав на данный продукт интеллектуального труда. Только так удастся надежно защитить товарный знак от несанкционированного использования третьими лицам. Регистрация также является основанием для взыскания компенсаций с недобросовестных участников рынка.

Получить консультацию

Зачем нужно международное патентование?

Любые права на интеллектуальную собственность действуют только в стране, где они были оформлены по установленной национальной процедуре. Чтобы выйти на рынки других стран, придется пройти регистрацию товарного знака повторно и уже по правилам, действующим в международной или зарубежной юрисдикции.

Кроме легализации деятельности, это дает бизнесу и массу дополнительных плюсов:

Завоевание перспективных рынков, расширение географии присутствия и популяризация товарного знака.

Получение конкурентных преимуществ на международном уровне.

Улучшение имиджа и повышение надежности в глазах потребителей.

Увеличение стоимости активов и компании за счет новой интеллектуальной собственности.

Но важно поторопиться. Возможно, другое предприятие уже подготовило необходимые документы и намерено заняться международной или национальной регистрацией товарного знака с аналогичными характеристиками в интересующей стране. Приоритет будет отдан первой поданной заявке, а право продавать продукцию под соответствующей маркой или использовать ее в других коммерческих целях получит другой претендент. В таком случае выйти на зарубежный рынок удастся только при регистрации отдельного товарного знака для международного продвижения.

Попытка продавать продукцию или услуги под брендом, который не проверялся уполномоченным органом и не получил свидетельство, чревата самыми негативными последствиями. Импортера посчитают нарушителем, а его товар — контрафактом. Компания, которая сэкономила на международной регистрации товарного знака, в конечном итоге понесет огромные убытки. Партия продукции, скорее всего, будет изъята и уничтожена, а параллельно будет взыскана компенсация. Если требования о выплатах не выполнить, то имущество на территории страны арестуют. При наличии похожего товарного знака законный правообладатель внесет информацию об этом в национальный таможенный реестр, и доступ на местный рынок будет перекрыт.

Как проводится регистрация интеллектуальной собственности за рубежом?

Не существует способа легализовать товарный знак, изобретение или промышленный образец сразу во всем мире. Но есть три основные схемы для международного патентования или регистрации.

  1. Конвенционная

    Применяется на основании Парижской конвенции, участниками которой являются 180 государств, включая Россию. Для международной регистрации (кроме товарного знака) российская компания должна первоначально подать заявку в Роспатент. Если нужно распространить правовую защиту интеллектуальной собственности на другие юрисдикции, то не позднее установленного срока следует отправить аналогичные заявки в национальные ведомства нужных стран.

    При соблюдении этих условий датой подачи всех заявок признается день обращения в российский орган патентования. Решение вопроса о регистрации и допуске к продаже товаров отечественной компании-правообладателя принимается в каждой стране отдельно в соответствии с местным законодательством.

  2. РСТ (Patent Cooperation Treaty)

    Наименее трудоемкая система патентной кооперации для патентов (для товарных знаков не применяется). По данной процедуре достаточно подать заявку только в ВОИС (Всемирную организацию интеллектуальной собственности). После предварительной оценки уникальности и экспертизы международное ведомство публикует результаты — заключение о патентоспособности.

    По решению потенциального правообладателя заявка перенаправляется во все национальные юрисдикции, подписавшие договор РСТ (среди них и РФ), или точечно в выбранные для использования конкретного объекта интеллектуальной собственности. В схеме участвуют и региональные организации, в частности ЕАПО (Евразийская патентная организация).

  3. Мадридский протокол/Мадридское соглашение

    Процедура проводится по международному договору об унификации регистрации товарных знаков. К нему присоединились государства Европы и Азии, СНГ и значительная часть стран Африки.

    Для патентования бренда за рубежом российская компания действует через Роспатент. Подается национальная и международная заявка. Ведомство перенаправляет обращение в ВОИС, а та передает его в уполномоченные органы нужных стран. В каждой юрисдикции выполняется отдельная экспертиза представленного товарного знака. И по результатам заявителю сообщается о регистрации или отказе.

Как сразу добиться успеха при международном патентовании?

Лучше воспользоваться профессиональной помощью узкопрофильного юриста. Специалисты из команды ЛКП знают все нюансы регистрации, владеют английским языком и хорошо ориентируются в законах других государств. Имеют практику международной регистрации товарных знаков и другой интеллектуальной собственности.

Юристы возьмут на себя комплексное сопровождение процедуры: от предварительного патентного поиска и подготовки заявки до претензионной работы и судебной защиты. Регистрация товарного знака завершится в кратчайшие сроки и без необходимости доработок.

Кейсы практики
Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм