С 28 ноября 2014 года Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП введен перечень объектов недвижимого имущества, для которых кадастровая стоимость является налоговой базой. Попадание в него стало проблемой для многих собственников капитальных строений. Перечень формируется на основании сведений Государственной инспекции по недвижимости о видах фактического использования зданий.
Как это происходит? Территорию объекта посещают представители госинспекции и проводят осмотр. Комиссия фиксирует виды фактического использования помещений и сопоставляет их с целевым назначением по техпаспорту. Через некоторое время собственнику по почте приходит акт, где указано, например, что здание, предназначенное для эксплуатации в научных или производственных целях, в действительности используется для размещения торговых объектов или офисов. В связи с этим оно включено в перечень недвижимого имущества, для которого кадастровая стоимость является налоговой базой.
Выездная налоговая проверка могла привести к банкротству компании ООО "ЕВРОПАРТС". В соответствии с решением налогового органа клиенту было доначислено 262 624 178,85 рублей, включая налоги, пени и штраф. Клиенту вменяется правонарушение в соответствии с пунктом 2 статьи 54.1 НК РФ.
Команде ЛКП удалось полностью снять претензии налогового органа (262 млн руб), а введение обеспечительных мер на начальном этапе судебного оспаривания позволило клиенту осуществлять дальнейшую деятельность во время ведения юристами судебного разбирательства.
В компании проведена выездная налоговая проверка по налогам и сборам за период с 2019 г. по 2021 г. В соответствии с Актом налоговой проверки нашему клиенту было доначислено 583 384 424 рублей, включая налоги, пени и штраф. Задачей консультантов было оспорить Акт налоговой проверки с целью уменьшения доначислений.
Претензии налогового органа были снижены на 305 317 983 руб, что позволило клиенту опустить сумму доначислений ниже стоимости активов компании, а следовательно, избежать риска введения обеспечительных мер на счета компании, что привело бы к остановке деятельности компании и последующего банкротства.
У компании был проведен предпроверочный анализ, в результате которого налоговый орган предъявил претензии с предложением откорректировать налоговую базу и доплатить 971 млн. руб. Перед консультантами стояла задача убедить налоговый орган в отсутствии совершения правонарушения и не дать компании попасть в план выездных налоговых проверок.
Клиент не попал в план выездных налоговых проверок и сохранил 971 млн. руб. Работа, проделанная консультантами, позволила клиенту продолжить бизнес в прежнем режиме.
У компании был проведен предпроверочный анализ, в результате которого налоговый орган предъявил нашему клиенту претензии на сумму 542 млн руб. с предложением откорректировать налоговую базу. На комиссии представители налогового органа сообщили, что, по их мнению, в деятельности клиента имеются признаки «дробления бизнеса». Задача консультантов: доказать налоговому органу, что в деятельности общества отсутствуют признаки дробления бизнеса и не допустить начала выездной налоговой проверки.
Была сформулирована такая правовая позиция, которая убедила налоговый орган отказаться от претензий к обществу. Консультантам удалось предотвратить налоговую проверку в обществе, сохранить значительные суммы, а клиенту продолжить бизнес в прежнем режиме.
Представление интересов крупной российской компании, оказывающей услуги страхования на стадии возражений на акт налоговой проверки. Консультантам была поставлена задача уменьшить претензии налогового органа, поскольку они затрагивают сложившуюся практику работы страхового рынка по отдельным продуктам. Консультанты представляли интересы в инспекции по крупнейшим налогоплательщикам. Была приведена аргументация, опровергающая позицию налогового органа, а также обоснована правомерность понесенных расходов на оплату услуг.
Претензии налогового органа снижены на сумму 613 млн. руб.
В одной из компаний туристического холдинга началась выездная налоговая проверка. Первоначальная сумма претензий, установленная в ходе предпроверочного анализа, составила 1,1 млрд. руб. Перед консультантами стояла задача уменьшить претензии налогового органа в ходе проведения налоговой проверки. Консультанты разработали защитную стратегию и сопроводили мероприятия налогового контроля.
Доначисления были снижены на 1,064 млрд. руб.
Представление интересов одного из самых крупных заводов по производству кабеля в России на стадии возражений на акт налоговой проверки. В результате проведенной налоговой проверки компании была доначислена значительная сумма налога. Инспекцией оспаривалась реальность хозяйственных операций с контрагентами по правилам применения ст.54.1 НК РФ. Консультанты представили неопровержимые доказательства фактического поступления в Общество товара, оформленного от спорных контрагентов.
Доначисления снижены на сумму 75,5 млн. руб.
Представление интересов холдинга на стадии возражений на акт налоговой проверки. Консультанты подготовили стратегию защиты клиента, подали возражения на акт налоговой проверки, в которых были представлены доказательства реальности отношений с компаниями-поставщиками химической продукции, необходимой для производства антифризов; с исполнителями рекламных услуг, а также с компаниями-покупателями, названными в акте налоговой проверки «техническими».
Сумма доначислений была снижена на 400 млн. руб.
В отношении компании была проведена выездная налоговая проверка. В результате проведенных мероприятий налогового контроля налоговый орган доначислил значительную сумму. Консультанты сформировали защитную позицию и представили интересы в налоговом органе. Проект реализовывался в условиях изменений налогового законодательства и практики его применения.
Полное признание решения налогового органа незаконным, уменьшение размера налоговых обязательств клиента на сумму 140 млн. руб.
В компании прошла выездная налоговая проверка и доначислена значительная сумма налогов. Налоговый орган делает вывод о нереальности осуществления финансово-хозяйственных взаимоотношений Компании с недобросовестными организациями. Налогоплательщик использовал формальный документооборот в целях неправомерного учета расходов по налогу на прибыль и заявления налоговых вычетов по НДС. Организации контрагенты были созданы с целью занижения налоговой базы.
Доначисления снижены на сумму 58 млн. рублей.