Майнинг цифровой валюты и международные расчеты

На заседании 2 августа Совет Федерации поддержал два закона о регулировании процесса создания и добычи криптовалюты и порядке её пробного использования в международных расчётах.


Эти законопроекты были предложены депутатами во главе с председателем Госдумы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым и заместителем председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антоном Горелкиным.

Законопроект о регулировании майнинга легализует добычу криптовалюты в России. Ко второму чтению законопроект был изменён: из него исключили положения, которые запрещали гражданам организовывать оборот криптовалют и заниматься майнингом. При этом запрет на рекламу майнинга сохранился.

Согласно поправкам, Банк России с 1 сентября может приступить к эксперименту по созданию платформы для использования криптовалют в международных расчётах. В рамках экспериментального правового режима цифровая валюта будет использоваться как валютная ценность, а операции с цифровыми валютами будут проводиться в качестве средства платежа во внешнеторговой деятельности. Авторы инициатив полагают, что эксперимент поможет привлечь инвестиции и создаст благоприятные условия для разработки и внедрения инноваций на финансовом рынке.

Подробнее о майнинге

Законодатель закрепляет определения таких понятий, как майнинг, майнинг-пул, инфраструктура для майнинга, организатор майнинг-пула, оператор инфраструктуры для майнинга и адрес-идентификатор.

Майнинг, согласно тексту закона, представляет собой деятельность по проведению математических вычислений путем использования технических средств для внесения записей в информационную систему, целью которых является выпуск цифровой валюты и (или) получение лицом, осуществляющим такую деятельность, вознаграждения в цифровой валюте за подтверждение записей в информационной системе.

Майнинг-пул – это объединение мощностей, принадлежащих разным владельцам (участникам майнинг-пула) и используемых для майнинга, в результате которого полученная цифровая валюта распределяется между участниками майнинг-пула. Среди участников майнинг-пула выделяется организатор, то есть лицо, оказывающее участникам услуги по объединению мощностей.

Майнинговой инфраструктурой признаются объекты, используемые для размещения технических и программно-аппаратных средств, используемых для майнинга, включая электроснабжение и (или) сами технические и программно-аппаратные средства.

Адрес-идентификатор – это уникальная последовательность символов, предназначенная для учета в информационной системе приходных и расходных операций с цифровой валютой.

Указанные понятия вносятся в качестве изменений в Федеральный закон от 31.07.2020 года № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В этот же закон вносятся изменения о возможности проведения международных расчетов: теперь цифровые финансовые активы могут быть зачислены иностранному номинальному держателю, соответствующему требованиям ЦБ РФ.

Правительство и Центральный банк России получат полномочия по регулированию деятельности, связанной с майнингом криптовалюты. Законодатель уже внес определенные ограничения: организации и индивидуальные предприниматели смогут заниматься майнингом только после внесения их в специальный реестр. Что касается физических лиц, то им разрешено заниматься майнингом, но с ограничениями. Домашний майнинг не должен превышать установленные правительством лимиты на потребление электроэнергии.


Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП
18.11.2024

Второе чтение прошел проект федерального бюджета на 2025-2027 года, которым предусмотрено введение обязательных отчислений от деятельности по распространению рекламы и продвижению товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


ЛКП
18.11.2024

ФНС подала в суд заявление о банкротстве ООО «СВС» по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, указав на задолженность в 172 млн рублей. Первая инстанция ввела наблюдение. Апелляция отказала в банкротстве. Арбитражный суд Уральского округа отменил акты нижестоящих судов, указав на недопустимость введения наблюдения вопреки воле ФНС как заявителя и на процессуальные нарушения апелляции (дело А76-2104/2023).


ЛКП
18.11.2024

Минэкономразвития предлагает масштабную реформу института корпоративного договора. Поправки вводят ограничение на снижение неустойки, предусматривают возможность принятия судом волезамещающего решения, расширяют основания для оспаривания решений органов управления обществ и позволяют включить в корпоративный договор элементы опциона.



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм