Он подметил, что свидетельством качества и солидным экономическим активом становится собственный товарный знак. Сейчас растет количество заявок на регистрацию в качестве товарного знака обозначений, направленных на охрану прав в классах одежды, обуви, программного обеспечения, классов товаров и услуг в области фармацевтики, парфюмерии, косметики, кондитерских изделий.
В прошлом 2023 году подано более 143 000 заявок на товарные знаки - в два раза больше, чем в 2019 году. Всплеск регистраций вызван заинтересованностью в регистрации не только крупными игроками, но и резидентами маркетплейсов – мелкими предпринимателями. Сейчас маркетплейсы для размещения на своей площадке обязательно запрашивают подтверждение наличия исключительных прав на обозначение. Работа под собственным товарным знаком многое дает предпринимателю – люди ищут конкретно его товар по обозначенному бренду, у него есть возможности расширять ассортиментную линейку, сохраняя бренд-айдентику, и затраты на продвижение улетают не «в никуда», а инвестируются в собственный актив. Кроме того, товарный знак традиционно дает возможность привлекать к ответственности конкурентов в случае, если они скопируют ваш продукт.
С недавних пор товарные знаки можно регистрировать с указанием в качестве собственника бренда и юридических, и физических лиц. Преимуществ от регистрации товарного знака масса, просто некоторые из них – в твердой сумме, а некоторые рождают косвенную выгоду, которая будет ощущаться со временем.
Регистрация товарного знака предоставляет эксклюзивное право использовать товарный знак при реализации товаров и услуг на всей территории, где знак зарегистрирован, фактически это - легальная монополия производителя. Такой зарегистрированный и поставленный на бухгалтерский баланс товарный знак становится ценным активом, увеличивая стоимость компании, и обеспечивая экономию по налогу на прибыль. Он может быть продан, лицензирован, или использован в качестве залога для получения кредита. Кроме того, регистрация товарного знака предоставляет пути для борьбы с контрафактными и поддельными товарами, вплоть до преследования нарушителей на таможне. Одним словом, это уверенность в безопасности своего бизнеса, к которой стремятся все участники рынка, чтобы обеспечить защиту своим наработкам, иметь стабильную позицию на рынке и предотвратить ненужные споры.
Если вы хотите зарабатывать на своем бренде, привлекать к ответственности нарушителей, выделяться среди товаров конкурентов, и процветать вдолгую – задумайтесь о регистрации товарного знака. Зарегистрировать можно не только бренд, но и суб-бренды, этикетки продукции, персонажей, слоганы и логотипы.


