Рассказывает Елена Баршай, руководитель практики "Интеллектуальное право"
«Патентные тролли серьезно портят жизнь участникам рынка, которые вовремя не озаботились защитой своих интеллектуальных прав, то есть не закрепили свое право на уникальную разработку или дизайн патентом, товарным знаком или иным способом правовой охраны. Такие компании или индивидуальные предприниматели (а с прошлого года и физические лица- прим.) регистрируют на себя расхожие термины и разработки, а потом повально рассылают «нарушающим» их право претензии, понуждая заплатить компенсацию, дабы избежать судебного разбирательства»
Само понятие патентного троллинга известно еще с 18 века, когда американский предприимчивый гражданин зарегистрировал патент на «машину с колесами и рулем» и собирал дань за право производить автомобили с автоконцернов. Прекратить такую практику смог в судебном порядке только небезызвестный Генри Форд.
В целом эксперты сходятся во мнении, что такое явление, как патентные тролли – губительно для бизнеса
Недобросовестные фирмы могут «пролезть в зазор бизнеса», где владелец компании сначала запустил продукт, а уже потом задумался о регистрации своего бренда. Такая проблема возникает,из-за плохой информированности в сфере интеллектуальных прав.
В редких случаях практика троллинга может быть полезна. Юридический сопроводитель IT и Digital бизнеса отмечает, что такой возможностью могут воспользоваться стартапы или мелкие фирмы с целью защитить свою интеллектуальную собственность или монетизацию неиспользуемых патентов.
Источник (https://legalacademy.ru/sphere/post/patentnye-trolli-bich-sovremennosti-ili-sanitary-biznes-lesa)