Комментирует Артем Константинов, руководитель практики "Антимонопольное право и Государственный заказ"
С точки зрения международного права использование космического пространства для коммерческой рекламы может вызвать вопросы. Существует статья 9 Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела от 1967 года. Согласно положению, если любой из участников договора создаст в космическом пространстве те или иные потенциально вредные помехи для деятельности других стран, эти действия могут быть подвержены соответствующей международной консультации (https://www.mid.ru/ru/detail-material-page/1762780/).
«Не уверен, что проекты по размещению в космическом пространстве и на орбите баннеров или какой-либо световой рекламы будут реализованы, не смотря на потенциально высокий охват. Проверка соответствия рекламы бесспорно будет осуществляться национальными регуляторами, в том числе на предмет соответствия международным договорам, прямо запрещающим «загрязнение» орбиты и космического пространства»