Комментирует Артем Константинов, руководитель практики "Антимонопольное право и государственный заказ"
Распространенность спам-звонков можно объяснить в том числе дешевизной данной технологии. Кроме того, такая реклама всё же остается одним из каналов продаж.
Зачастую call-центры для совершения спам-звонков находятся за рубежом и используют технологии подмены номеров, поэтому привлечь их к ответственности ввиду их экстерриториальности крайне проблематично, подчеркнул юрист. При этом call-центры могут физически находиться и в России, но юридически и технологически «прозвон» осуществляют компании, зарегистрированные, например, в ОАЭ (в том числе через подмену номеров и VPN).
К спам-звонкам прибегают в основном компании из сферы услуг из сегмента малого и среднего бизнеса, а крупным компаниям, банкам это невыгодно с имиджевой точки зрения. Кроме того, у них «всё в порядке» с получением предварительного согласия клиентов.