Антимонопольный дайджест

Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей за август от практики «Антимонопольное право и государственный заказ»:

Блок I. Дела и действия ФАС России

Блок II. Судебная практика

Блок III. Нормативные правовые акты

Блок IV. Проекты нормативных правовых актов

Блок V. Значимые события

Блок VI. Деятельность ЕЭК


Блок I. Дела и действия ФАС России

1.    ФАС России признала ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт» совершившим акт недобросовестной конкуренции

Общество производило и реализовывало мясные консервы «Семейный запас», оформление (композиция этикеток, использование белого фона, красных графических элементов, изображения пестрой коровы и надписи «Говядина» заглавными буквами) и название которых было сходно с ранее введенными в оборот на рынке консервами «Семейный бюджет» производства АО «Орелпродукт».

2.    ФАС России выдала предупреждение ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

В действиях общества были выявлены признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции - экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) для операторов на услуги по обеспечению доступа к объектам инфраструктуры аэропорта Пулково.

ФАС России, в частности, обязало общество:

1)    разработать и направить для согласования в службу в течение 90 дней единый экономически обоснованный порядок ценообразования на услуги, предоставляемые операторам, а также типовую форму договора о предоставлении независимым операторам услуг, обеспечив недопустимость включения в состав платы за оказание рассматриваемых услуг расходов, включенных в иные тарифы и сборы в рамках предоставления доступа к инфраструктуре;

2)    разместить указанный порядок и типовую форму на своем официальном сайте.

Блок II. Судебная практика

1.    Ленинский районный суд г. Ставрополя вынес обвинительный приговор участнику картеля

Антиконкурентное соглашение было заключено на 82 торгах, предметом которых являлась поставка и монтаж оборудования для зрительных залов. Одному из его участников судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года условно (по совокупности преступлений: п. «в» ч. 2 ст. 178 и ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Блок III. Нормативные правовые акты

1.    Федеральный закон от 04.08.2023 № 426-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законом предусматривается новое отягчающее обстоятельство при привлечении к административной ответственности – использование в целях исполнения антиконкурентного соглашения цифровых алгоритмов.

Повторное неисполнение предписания антимонопольного органа будет грозить дисквалификацией должностных лиц или наложением административного штрафа в двойном размере.

Подробнее об этом в нашем обзоре, посвященном принятию «5-ого антимонопольного пакета».

Блок IV. Проекты нормативных правовых актов

1. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"»

Предлагается:

  • с 3 до 5 млн руб. в месяц увеличить лимит оплаты исполнителем расходов с возможностью ее списания с отдельного счета на иные банковские счета;

  • с 01.01.2024 г. ввести ежегодную индексацию данного лимита как для головного исполнителя, так и для исполнителя.

2.    Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»

Правительство РФ получит право определять случаи, когда головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика будут обязаны представлять в ФАС информацию о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.

3. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

До 31 декабря 2024 г. планируется продлить действие ограничения применения предусмотренного ст. 14 Закона о торговле требования о непревышении доли рынка в 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ при покупке и аренде дополнительных торговых площадей у уходящего из РФ ретейла.

4. Проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220»

Предусматриваются изменения в действующий порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в связи с принятием «5-ого антимонопольного пакета».

5. Проект приказа ФАС России «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, привлекаемым антимонопольным органом или комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»

В связи с принятием «5-ого антимонопольного пакета» предлагается определить следующие квалификационные требования:

1) гражданство РФ;

2) высшее образование в сфере, касающейся рассматриваемого ходатайства о даче согласия на осуществление сделки (иного действия) или дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) возможность обладать квалификацией, полученной в результате профессиональной переподготовки;

4) опыт работы в сфере, относящейся к предмету рассмотрения ФАС, не менее 5 лет;

5) наличие теоретической подготовки и практических навыков в данной сфере;

6) отсутствие фактов привлечения к ответственности по ст. 13.14, 19.26 КоАП РФ и ст. 183, 200.6, 307 УК РФ.

6. Проект приказа ФАС России «Об утверждении Порядка проведения очного рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю»

Проект разработан в связи с принятием «5-ого антимонопольного пакета» во исполнение ч. 6.3 ст. 33 Закона о защите конкуренции.

Блок V. Значимые события

1.ФАС России опубликован обзор судебной практики в сфере государственных закупок за I полугодие 2023 г.

2. ФАС усиливает контроль за деятельностью торговых сетей в регионах

Был проведен анализ сведений о долях торговых сетей, реализующих продовольственные товары. Установлено, что в 7,37 % муниципальных районов и городских округов зафиксировано 27 торговых сетей, занимающих доли свыше 35% по объему всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за 2022 г. В связи с этим ФАС России выдала поручение своим территориальным органам усилить контроль за деятельностью торговых сетей.

3. ФАС начала проверку обоснованности роста стоимости мяса у производителей, сообщает РБК

4. Минцифры России совместно с ФАС разрабатывают механизм, согласно которому телеком-операторы, планирующие повысить тарифы, должны будут представить обоснование такой необходимости, «защитив» планируемые инвестрасходы, сообщает Интерфакс

5. ФАС России изучает жалобы абонентов на введение платы за раздачу интернета с телефонов, сообщает ТАСС

6. ФАС России будет контролировать исполнение союзом независимых сетей России инициативы по ограничению наценок на социально значимые товары

7. X5 Group сообщила ФАС России о регистрации сделки по приобретению 100% долей в уставном капитале ООО «Виктория Балтия» и отчиталась о первых результатах исполнения предписания службы

Ранее ФАС России удовлетворила ходатайство X5 Group при условии исполнения предписания, в том числе принятых на себя в инициативном порядке дополнительных социальных обязательств.

8. Компании фиксируют цены по предложению ФАС России: группа М.Видео-Эльдорадо, «Детский мир», ДНС

Блок VI. Деятельность ЕЭК

1. Решение Совета ЕЭК от 29.08.2023 № 88 «О внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии»

Предусмотрены изменения в:

  • Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

  • Порядок проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

  • Порядок рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

  • Методику расчета и порядок наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

2. В ходе заседания Совета ЕЭК было подписано Соглашение о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных закупок от 29.08.2023 г.

В соответствии со ст. 3 и 4 указанного Соглашения Совет ЕЭК также утвердил (Решение Совета ЕЭК от 29 августа 2023 г. № 87):

  • Порядок обмена информацией в целях взаимного признания таких банковских гарантий;

  • Перечень критериев, которым должны соответствовать гаранты государств – членов ЕАЭС, осуществляющие выдачу таких банковских гарантий.


Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП
24.04.2024

Ассоциация компаний интернет-торговли просит Минпромторг и Генпрокуратуру решить проблему с преднамеренной порчей техники и затем получением компенсации через суд


ЛКП
24.04.2024

За месяц до отзыва лицензии «Смоленский банк» продал за 330 млн руб. Олегу Граблеву* и Петру Стрелкину* здание в Москве. Оплату они перечислили платежами с расчетных счетов, открытых в этом же банке. Позже новые собственники продали недвижимость другим физлицам, которые запустили с ней цепочку сделок. Агентство по страхованию вкладов, будучи конкурсным управляющим банка, посчитало, что купля-продажа недействительна.


ЛКП
24.04.2024

Отказ организации в приёме на работу по возрасту, полу, семейному и социальному положению, национальности, отношению к религии — трудовая дискриминация. По закону она запрещена. Так, в ст. 64 Трудового кодекса говорится, что по причинам, не связанным с деловыми качествами, компания не может ограничивать права соискателя при заключении трудового договора. 



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм