Составление возражений на акт проверки и апелляционной жалобы на решение налогового органа - это комплекс мероприятий, направленных на защиту клиента в споре с налоговым органом.
Порядок обжалования готовых решений налоговых органов прописан в главе 19 Налогового кодекса РФ.
Основным и наиболее доступным способом добиться справедливости после проведенной налоговой проверки и привлечения или отказа в привлечении налогоплательщика к ответственности является апелляционная жалоба.
Подать ее можно в течение 1 месяца после принятия акта и вручения соответствующего решения налоговой инспекции.
Даже если срок для апелляции уже истек, законодательство все равно оставляет шанс отстоять свою позицию. Чтобы оспорить вынесенное и вступившее в силу решение, необходимо не позднее года обратиться по этому поводу в вышестоящий уполномоченный орган.
Согласно НК РФ оспаривать результаты камеральных или выездных налоговых проверок допускается только при обязательном проведении досудебных процедур.
Направлять возражения на акт налоговой проверки следует в электронном виде: через кабинет на сайте федеральной налоговой службы или по телекоммуникационным каналам связи.
В ней излагаются:
Срок рассмотрения апелляционной жалобы — 1 месяц.
Если претензии удовлетворены не были, можно урегулировать
спор по итогам налоговой проверки в судебном порядке.