Антимонопольный комплаенс - это внутренняя система деятельности организации по устранению рисков негативных имущественных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями.
Внутренняя система антимономольного комплаенса позволяет предупреждать действия сотрудников, которые могут являться триггерами нарушения антимонопольного законодательства (в том числе по незнанию), снижать число антиконкурентных действий и возможных санкций со стороны органов ФАС России.
Для кого актуальна услуга:
- Активным участникам тендерных процедур в рамках 44-ФЗ;
- Участникам рынка с долей более 35 %;
- Производителям и поставщикам уникального товара;
- Рекламодателям и рекламораспространителям;
- Субъектам естественных монополий;
- Органам исполнительной власти всех уровней;
- Государственным заказчикам и заказчикам в рамках 223-ФЗ.
Содержание услуги (состоит из двух этапов):
1) Антимонопольный аудит, который включает в себя:
- Проверку политик, стандартных коммерческих процедур, а также договорной базы Клиента как с производителями, так и с реселлерами продукции (покупателями, агентами, дилерами);
- Проведение интервью с сотрудниками Клиента, цель которого понять, как выполняются уже принятые Клиентом правила, а какие бизнес-процессы остаются неурегулированными;
- Проверку электронной переписки сотрудников Клиента, как минимум, по ключевым словам, поскольку антимонопольный орган может использовать ее при выявлении и доказывании нарушений.
2) Разработка положения об антимонопольном комплаенсе (системе предупреждения антимонопольных рисков и устранения негативных последствий).
Результат услуги:
Внутренний локальный нормативный акт. В такой документ включены:
- Требования к порядку оценки антимонопольных рисков;
- Меры по снижению выявленных рисков;
- Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием комплаенса;
- Порядок ознакомления работников с соответствующим внутренним актом (внутренними актами);
- Информация о должностном лице, ответственном за функционирование комплаенса.