За счет этих отчислений планируется финансирование национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", реализация которого запланирована в период с 2025 по 2030 год. Ранее предполагалось, что для успешной реализации проекта потребуется 1,5 трлн рублей, однако к моменту презентации проекта на Восточном экономическом форуме в начале сентября 2024 года бюджет увеличился до 2,3 трлн рублей. Предполагается, что более половины этой суммы будут привлечены из внебюджетных источников, в том числе из доходов представителей рекламной индустрии.
По информации Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете в России показал впечатляющий рост. Объём рынка увеличился на 55% и достиг 807 миллиардов рублей. При этом инвестиции в традиционные сегменты выросли на 32% и составили 427,6 миллиардов рублей. Инвестиции в инновационные форматы выросли на 93% и достигли 379,6 миллиардов рублей.
Размер обязательных отчислений еще обсуждается, однако предположительно он составит от 2 до 5 процентов от ежеквартальных доходов рекламораспространителей, операторов рекламных сетей и рекламных агентов. При этом ожидается, что обязанность уплаты сбора не будет распространяться на федеральные теле и радиоканалы, включенные в первый и второй мультиплекс. Дата начала действия изменений пока не установлена. Предполагается, что основные корректировки вступят в силу с 1 января 2025 года, а отдельные положения — с 1 марта и 1 апреля.
По мнению участников рынка и экспертов в области интернет-технологий, принятие законопроекта неизбежно окажет влияние на всю отрасль. Вероятно, введение дополнительных налогов приведёт к росту стоимости рекламы, что, в свою очередь, отразится на рекламодателях, которые впоследствии будут вынуждены компенсировать свои расходы за счёт конечных пользователей.