Рекламораспространителей обяжут направлять часть своих доходов на финансирование нацпроекта "Экономика данных"

Второе чтение прошел проект федерального бюджета на 2025-2027 года, которым предусмотрено введение обязательных отчислений от деятельности по распространению рекламы и продвижению товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


За счет этих отчислений планируется финансирование национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", реализация которого запланирована в период с 2025 по 2030 год. Ранее предполагалось, что для успешной реализации проекта потребуется 1,5 трлн рублей, однако к моменту презентации проекта на Восточном экономическом форуме в начале сентября 2024 года бюджет увеличился до 2,3 трлн рублей. Предполагается, что более половины этой суммы будут привлечены из внебюджетных источников, в том числе из доходов представителей рекламной индустрии.

По информации Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете в России показал впечатляющий рост. Объём рынка увеличился на 55% и достиг 807 миллиардов рублей. При этом инвестиции в традиционные сегменты выросли на 32% и составили 427,6 миллиардов рублей. Инвестиции в инновационные форматы выросли на 93% и достигли 379,6 миллиардов рублей.

Размер обязательных отчислений еще обсуждается, однако предположительно он составит от 2 до 5 процентов от ежеквартальных доходов рекламораспространителей, операторов рекламных сетей и рекламных агентов. При этом ожидается, что обязанность уплаты сбора не будет распространяться на федеральные теле и радиоканалы, включенные в первый и второй мультиплекс. Дата начала действия изменений пока не установлена. Предполагается, что основные корректировки вступят в силу с 1 января 2025 года, а отдельные положения — с 1 марта и 1 апреля.

По мнению участников рынка и экспертов в области интернет-технологий, принятие законопроекта неизбежно окажет влияние на всю отрасль. Вероятно, введение дополнительных налогов приведёт к росту стоимости рекламы, что, в свою очередь, отразится на рекламодателях, которые впоследствии будут вынуждены компенсировать свои расходы за счёт конечных пользователей.


Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
ЛКП
18.11.2024

ФНС подала в суд заявление о банкротстве ООО «СВС» по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, указав на задолженность в 172 млн рублей. Первая инстанция ввела наблюдение. Апелляция отказала в банкротстве. Арбитражный суд Уральского округа отменил акты нижестоящих судов, указав на недопустимость введения наблюдения вопреки воле ФНС как заявителя и на процессуальные нарушения апелляции (дело А76-2104/2023).


ЛКП
18.11.2024

Минэкономразвития предлагает масштабную реформу института корпоративного договора. Поправки вводят ограничение на снижение неустойки, предусматривают возможность принятия судом волезамещающего решения, расширяют основания для оспаривания решений органов управления обществ и позволяют включить в корпоративный договор элементы опциона.


ЛКП
18.11.2024

В сентябре 2023 года межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (ФНС) № 30 по Петербургу по результатам выездной проверки АО "Коломяжское" за 2019–2022 годы доначислила компании 58,9 млн рублей НДС и наложила штраф 1,6 млн рублей. Претензии ведомства касались 13 контрагентов "Коломяжского".



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм