Нужно ли проходить медосмотры курьерам организации, выполняющим свою работу как на своем, так и на служебном автомобиле?

В Государственную инспекцию труда по г. Москве поступил следующий запрос. В организации работают курьеры, которые доставляют образцы продукции и документы между структурными подразделениями организации в г. Москве. 

Курьеры осуществляют доставку как на служебных, так и на личных автомобилях. Иногда используются транспортные средства по договору аренды. В свою очередь, компания компенсирует им расходы. В этой ситуации возникает вопрос: нужно ли таким курьерам проходить предрейсовые медосмотры?

Комментирует Александра Акимова, руководитель практики "Интеллектуальное право. Трудовые отношения и споры"

По данному вопросу много копий поломано.

Если подходить строго формально к требованиям законодательства, то медицинские осмотры должны проходить именно работники в должности водителей. И вроде курьер  - это не водитель, поэтому медосмотры проходить ему не надо.

Однако есть и другая позиция, которая говорит о фактических функциях курьеров. Соответственно, если курьер использует служебные автомобили, которые являются источником повышенной опасности, перевозят даже просто грузы, а не пассажиров, то проходить предрейсовые медицинские осмотры необходимо, т.к. фактически он выполняет еще и функцию водителя, если такая функция надлежащим образом оформлена.

Как мы видим из вопроса, служебные автомобили используются, и курьерам компенсируются расходы, соответственно ведет и учет поездок и этих самых расходов. Соответственно, действительно получается, что такие осмотры проходить необходимо.


Источник ( https://www.eg-online.ru/article/473088/)


Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
Выиграли судебное дело по налоговым претензиям на сумму 262 миллиона рублей
13.10.2024
Команда ЛКП успешно выиграла дело по налоговым претензиям на сумму 262 миллиона рублей, защитив одного из крупнейших региональных перевозчиков от банкротства. Суд признал незаконным доначисление налогов, пеней и штрафов, что позволило клиенту продолжить деятельность и сохранить бизнес.
ЛКП
08.10.2024

В Государственную Думу внесен законопроект (№ 731807-8), устанавливающий ставку 8% по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих деятельность в области радиоэлектронной промышленности.


ЛКП
08.10.2024

ВС внес ясность в процент арбитражных управляющих




Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм