«Айди» и выйди: как забота о русском языке может привести к неразберихе в рекламе

Принятие законопроекта, запрещающего латиницу в рекламе, приведет к дополнительным расходам для российского бизнеса, предупреждает бизнес в лице комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и IT.

Эксперты говорят, что бизнесменам придется скорректировать всю свою текстовую рекламу. 

Потребителей же непривычные транслитерированные термины и обозначения могут ввести в заблуждение, опасаются в РСПП. Впрочем, отрицательный отзыв правительства отправил законопроект на доработку, шансы на его принятие значительно снизились

Новый законопроект, запрещающий использование в рекламе некириллических букв, повлечет за собой расходы бизнеса на регистрацию товарных знаков, которые сейчас оформлены латинскими буквами, обращает внимание комиссия по связи и информационно-коммуникационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в своем отзыве на инициативу.

Закон «О рекламе» уже запрещает необоснованно использовать иностранные слова. Согласно действующим нормам, государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе, при этом не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. На это обращает внимание правительство, которое оставило на законопроект сенаторов Цекова и Ковитиди отрицательный отзыв 1 марта, посчитав инициативу избыточной.

Комментирует Александра Акимова, руководитель практики "Интеллектуальное право. Трудовые отношения и споры"

 Инициативу надо рассматривать в связке с недавно принятым законом о чистоте языка, запрещающим использовать заимствуемые слова на государственных площадках, если есть аналоги в русском языке. 

Отрицательный отзыв правительства отправит законопроект на доработку. И если будет принят в будущем, то в другой редакции.

Источник


Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
Минцифры усиливает контроль за использованием мессенджеров в рабочих целях
19.12.2024
Минцифры предложило инициативу, направленную на усиление информационной безопасности в рабочих коммуникациях. С 1 сентября 2026 года планируется запретить использование мессенджеров, принадлежащих иностранным юрлицам или гражданам, для рабочих задач в ряде сфер.
ЛКП
05.11.2024

Российская налоговая система переживает трансформацию. Традиционная практика массовых выездных налоговых проверок постепенно уходит в прошлое, уступая место более технологичным и аналитическим методам контроля. Эта тенденция, набирающая всё большие обороты, основана на переходе к активному использованию предпроверочного анализа данных налогоплательщиков.



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм