«Айди» и выйди: как забота о русском языке может привести к неразберихе в рекламе

Принятие законопроекта, запрещающего латиницу в рекламе, приведет к дополнительным расходам для российского бизнеса, предупреждает бизнес в лице комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и IT.

Эксперты говорят, что бизнесменам придется скорректировать всю свою текстовую рекламу. 

Потребителей же непривычные транслитерированные термины и обозначения могут ввести в заблуждение, опасаются в РСПП. Впрочем, отрицательный отзыв правительства отправил законопроект на доработку, шансы на его принятие значительно снизились

Новый законопроект, запрещающий использование в рекламе некириллических букв, повлечет за собой расходы бизнеса на регистрацию товарных знаков, которые сейчас оформлены латинскими буквами, обращает внимание комиссия по связи и информационно-коммуникационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в своем отзыве на инициативу.

Закон «О рекламе» уже запрещает необоснованно использовать иностранные слова. Согласно действующим нормам, государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе, при этом не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. На это обращает внимание правительство, которое оставило на законопроект сенаторов Цекова и Ковитиди отрицательный отзыв 1 марта, посчитав инициативу избыточной.

Комментирует Александра Акимова, руководитель практики "Интеллектуальное право. Трудовые отношения и споры"

 Инициативу надо рассматривать в связке с недавно принятым законом о чистоте языка, запрещающим использовать заимствуемые слова на государственных площадках, если есть аналоги в русском языке. 

Отрицательный отзыв правительства отправит законопроект на доработку. И если будет принят в будущем, то в другой редакции.

Источник


Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
Выиграли судебное дело по налоговым претензиям на сумму 262 миллиона рублей
13.10.2024
Команда ЛКП успешно выиграла дело по налоговым претензиям на сумму 262 миллиона рублей, защитив одного из крупнейших региональных перевозчиков от банкротства. Суд признал незаконным доначисление налогов, пеней и штрафов, что позволило клиенту продолжить деятельность и сохранить бизнес.
ЛКП
08.10.2024

В Государственную Думу внесен законопроект (№ 731807-8), устанавливающий ставку 8% по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих деятельность в области радиоэлектронной промышленности.


ЛКП
08.10.2024

ВС внес ясность в процент арбитражных управляющих




Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм