«Айди» и выйди: как забота о русском языке может привести к неразберихе в рекламе

Принятие законопроекта, запрещающего латиницу в рекламе, приведет к дополнительным расходам для российского бизнеса, предупреждает бизнес в лице комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и IT.

Эксперты говорят, что бизнесменам придется скорректировать всю свою текстовую рекламу. 

Потребителей же непривычные транслитерированные термины и обозначения могут ввести в заблуждение, опасаются в РСПП. Впрочем, отрицательный отзыв правительства отправил законопроект на доработку, шансы на его принятие значительно снизились

Новый законопроект, запрещающий использование в рекламе некириллических букв, повлечет за собой расходы бизнеса на регистрацию товарных знаков, которые сейчас оформлены латинскими буквами, обращает внимание комиссия по связи и информационно-коммуникационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в своем отзыве на инициативу.

Закон «О рекламе» уже запрещает необоснованно использовать иностранные слова. Согласно действующим нормам, государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе, при этом не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. На это обращает внимание правительство, которое оставило на законопроект сенаторов Цекова и Ковитиди отрицательный отзыв 1 марта, посчитав инициативу избыточной.

Комментирует Александра Акимова, руководитель практики "Интеллектуальное право. Трудовые отношения и споры"

 Инициативу надо рассматривать в связке с недавно принятым законом о чистоте языка, запрещающим использовать заимствуемые слова на государственных площадках, если есть аналоги в русском языке. 

Отрицательный отзыв правительства отправит законопроект на доработку. И если будет принят в будущем, то в другой редакции.

Источник


Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
ЛКП
01.12.2023

Если ИП осуществляет деятельность по продаже кофе через вендинговые автоматы (то есть покупатель самостоятельно выбирает напиток, оплачивает через терминал и наливает напиток самостоятельно, не контактируя с продавцом), то такой вид деятельности подпадает под ПСН? 


ЛКП
29.11.2023

В картотеке арбитражных дел появилось заявление о несостоятельности СПБ Биржи, однако ее пресс-служба 27 ноября это опровергла, сообщив об устойчивом финансовом состоянии, несмотря на попадание под санкции. На этих новостях акции СПБ Биржи обвалились на 35%, но затем отыграли большую часть падения


ЛКП
28.11.2023

Большинство участников рынка и экспертов считают попытку неизвестного заявителя начать банкротство СПБ Биржи провокацией, призванной дестабилизировать ситуацию вокруг площадки и привлечь к ней внимание.



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм