Эксперты говорят, что бизнесменам придется скорректировать всю свою текстовую рекламу.
Потребителей же непривычные транслитерированные термины и обозначения могут ввести в заблуждение, опасаются в РСПП. Впрочем, отрицательный отзыв правительства отправил законопроект на доработку, шансы на его принятие значительно снизились
Новый законопроект, запрещающий использование в рекламе некириллических букв, повлечет за собой расходы бизнеса на регистрацию товарных знаков, которые сейчас оформлены латинскими буквами, обращает внимание комиссия по связи и информационно-коммуникационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в своем отзыве на инициативу.
Закон «О рекламе» уже запрещает необоснованно использовать иностранные слова. Согласно действующим нормам, государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе, при этом не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. На это обращает внимание правительство, которое оставило на законопроект сенаторов Цекова и Ковитиди отрицательный отзыв 1 марта, посчитав инициативу избыточной.
Комментирует Александра Акимова, руководитель практики "Интеллектуальное право. Трудовые отношения и споры"
Инициативу надо рассматривать в связке с недавно принятым законом о чистоте языка, запрещающим использовать заимствуемые слова на государственных площадках, если есть аналоги в русском языке.
Отрицательный отзыв правительства отправит законопроект на доработку. И если будет принят в будущем, то в другой редакции.
Источник