«Айди» и выйди: как забота о русском языке может привести к неразберихе в рекламе

Принятие законопроекта, запрещающего латиницу в рекламе, приведет к дополнительным расходам для российского бизнеса, предупреждает бизнес в лице комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и IT.

Эксперты говорят, что бизнесменам придется скорректировать всю свою текстовую рекламу. 

Потребителей же непривычные транслитерированные термины и обозначения могут ввести в заблуждение, опасаются в РСПП. Впрочем, отрицательный отзыв правительства отправил законопроект на доработку, шансы на его принятие значительно снизились

Новый законопроект, запрещающий использование в рекламе некириллических букв, повлечет за собой расходы бизнеса на регистрацию товарных знаков, которые сейчас оформлены латинскими буквами, обращает внимание комиссия по связи и информационно-коммуникационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в своем отзыве на инициативу.

Закон «О рекламе» уже запрещает необоснованно использовать иностранные слова. Согласно действующим нормам, государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе, при этом не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. На это обращает внимание правительство, которое оставило на законопроект сенаторов Цекова и Ковитиди отрицательный отзыв 1 марта, посчитав инициативу избыточной.

Комментирует Александра Акимова, руководитель практики "Интеллектуальное право. Трудовые отношения и споры"

 Инициативу надо рассматривать в связке с недавно принятым законом о чистоте языка, запрещающим использовать заимствуемые слова на государственных площадках, если есть аналоги в русском языке. 

Отрицательный отзыв правительства отправит законопроект на доработку. И если будет принят в будущем, то в другой редакции.

Источник


Авторы публикации
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
ЛКП
22.03.2023
В случае денонсирования соглашений уровень налоговой нагрузки в среднем вырастет до 35-40%
ЛКП
21.03.2023
Дольщик добился расторжения договора с проблемным застройщиком. Но после того как Фонд защиты дольщиков решил достроить ЖК, дольщик пожелал получить квартиры в будущем доме.
ЛКП
21.03.2023
Наступил март, а это значит, что вступили в силу очередные поправки в положения, которые регулируют охрану труда работника. С 1 марта 2023 г. в организациях необходимо применять новые нормативно-правовые акты в части правил и требований в этой области.


Наш телеграм-канал
Полезная информация из первых рук
^ Наверх