Важно отметить, что в проекте единого соглашения по корпоративному налогу рассматривается применение ставки в 15% с некоторыми исключениями из налогооблагаемой базы. По оценкам независимой экспертной группы ЕС, данные исключения могут сократить выручку от налоговых поступлений на 15-23% от суммы, которая поступила бы от налога по ставке 15%, без исключений. Однако, внедрение данных исключений должно решить сразу 2 задачи – смягчить переход к новому налогу для юрисдикций с меньшей налоговой ставкой и уменьшить интерес юридических лиц к низконалоговым юрисдикциям. Но, по мнению отдельных экспертов, предполагаемые изменения активируют еще больший интерес к тем юрисдикциям, которые будут игнорировать единые соглашения и продолжат сопротивляться повышению налоговых ставок.
Необходимо добавить, что, не взирая на все негодование, внутри самой ирландской политической и корпоративной среды все больше ответственных лиц признает необходимость повышения корпоративной налоговой ставки.
Венгрия, в свою очередь, отстаивает более радикальную позицию, однако выражает готовность к конструктивному диалогу. Неожиданно Венгрию поддержала Эстония, которая также требует более глубокой проработки всех деталей применения налога (корпоративная ставка налога в Эстонии составляет 20%).