Ранее операторы связи внедрили совместную антиспам-систему, но спама в телефонных сетях меньше не стало.
Контроль и надзор в сфере рекламы возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), напоминают в Роскомнадзоре (РКН), добавляя, что сам РКН поддерживает меры, направленные на борьбу со спам-рекламой. В 2022 году ФАС России и ее территориальные органы выявили 1281 нарушение по статье 18 закона «О рекламе», а в 2023 году — 1365 нарушений, рассказали в службе. В 2023 году такие нарушения (спам) составили 31,9% от всего объема нарушений закона «О рекламе»
Комментирует Анастасия Солдатова, старший юрист практики "Цифровое и IT-право"
Еще летом 2021 года ФАС и мобильные операторы подписали меморандум по защите от незаконных звонков. Для защиты от таких звонков операторы разработали «технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков» на основе искусственного интеллекта (ИИ). Используя эту всероссийскую антиспам-систему, абоненты, которые подвергаются атакам автодозвонщиков, могут пожаловаться на номера, с которых поступают звонки для дальнейшей блокировки их операторами.
Минцифры также в конце 2022 года разработало механизм блокирования номера, с которого осуществляется автодозвон, его оператором связи самостоятельно при помощи специального софта
Ключевой момент в привлечении к ответственности за незаконную рекламу — доказательство наличия или отсутствия согласия на получение рекламы. Помимо ФАС, спамеров, по ее словам, может привлечь к ответственности и РКН — за незаконную обработку персональных данных получателей рассылки. В таком случае максимальный размер штрафа может достигать 1,5 млн рублей за отсутствие письменной формы согласия на обработку персональных данных.
Источник (https://www.forbes.ru/tekhnologii/510028-trubka-dymit-pocemu-telefonnogo-spama-ne-stanovitsa-men-se)