По заявлению поставщика, российский импортер получил из КНР крупную партию премиальных автомобилей, в том числе LiXiang и Zeekr. Покупатель оставил 20% предоплаты, но не рассчитался с продавцом в срок и «неоднократно прибегал к обманным действиям, чтобы не оплачивать остаток по договору». Как утверждают в Biulu, вместо этого Neo Cars продала автомобили, несмотря на наличие договора залога.
Руководство Neo Cars обвиняет партнера в неоднократных задержках поставок, в результате чего компания понесла «серьезные убытки».
Комментирует Артем Рубанов, адвокат, советник компании
"Сложно сказать, в каком суде будет разбирательство, пока никто не видел ни исков, ни принятых к производству дел. Речь идет сейчас о качественно расписанном пресс-релизе китайской стороны, который явно направлен на то, чтобы подавить российского импортера. Непонятно, идет ли речь о том, что в залоге находятся автомобили, которые уже куплены последующими покупателями на российской стороне, или это те автомобили, которые должны были быть поставлены по предоплате до 1 апреля".
Собственно, представитель компании Neo Cars заявляет именно о том, что были сорваны сроки, есть вина китайской стороны. Neo Cars ссылается на то, что были проблемы, связанные не с тем, что они не смогли финансово исполнить свои обязательства по поставке автомобилей, а именно с тем, что были сложности с переводом денежных средств в банках-корреспондентах.
"Это общеизвестный факт, и действительно, такое событие может быть признано даже форс-мажором. На рынке был ажиотаж, связанный с тем, чтобы наибольшее количество китайских автомобилей зашли на российский рынок до 1 апреля по старым ставкам. Ну и, видимо, стечение этих, как обычно бывает, объективных факторов, на которые никто не мог повлиять, привело к такому коммерческому конфликту".
Источник (https://www.bfm.ru/news/547924)