«Ночью не продаем»: в России вновь намерены ограничить работу «наливаек»

После многочисленных дискуссий в мае 2020 года в России запретили продажу спиртного в небольших точках общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Речь идет о заведениях площадью менее 20 квадратных метров. При этом региональным властям дали возможность устанавливать и другие ограничения, которых нет в общероссийских нормах.

Однако остались лазейки. Например, органы власти не могут повлиять на заведения, оказывающие услуги общественного питания. Поэтому бизнес под видом кафе маскирует продажу алкогольной продукции навынос в ночное время. Законопроект, предложенный зампредом комитета Госдумы по промышленности и торговле Александром Спиридоновым, предлагает убрать из законодательства все исключения. Он подготовил поправку о запрете ночной торговли алкоголем в закон № 171-ФЗ.

Комментирует Андрей Токарев, консультант практики "Интеллектуальное право. Трудовые отношения и споры"

Закон регламентирует, что для заведений, осуществляющих продажу пива, сидра, медовухи и пуаре не требуется получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и, как правило, они регистрируются либо как ИП, либо как ООО, однако, в случае продажи крепкого алкоголя — лицензия необходима, и получить такую лицензию может только юридическое лицо и чаще всего им выступает ООО

Деятельность «наливаек» сопровождается созданием различных «серых» схем продажи алкоголя для соответствия требованиям закона. Оказание услуг общепита является лишь прикрытием их основной деятельности, так как на какие-либо продукты приходится незначительная доля объемов продаж по сравнению с объемами продажи алкоголя.

Источник


Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП в числе лидеров по количеству зарегистрированных личных фондов
09.07.2025
«Лемчик, Крупский и Партнеры» в числе лидеров по количеству зарегистрированных личных фондов. Итоги исследования рынка.
Международная регистрация товарного знака: современные стратегии защиты бренда за рубежом
04.07.2025

В условиях глобализации современного бизнеса защита интеллектуальной собственности на международном уровне становится критически важным аспектом успешной коммерческой деятельности. Товарный знак — один из ключевых активов компании, обеспечивающий узнаваемость бренда и конкурентные преимущества на рынке. Международная регистрация позволяет обеспечить правовую защиту торговой марки в различных юрисдикциях, предотвратить ее незаконное использование и создать надежную основу для развития глобального бизнеса.

Бизнес с ноу-хау: что это такое, преимущества, защита
02.07.2025

Для любого бизнеса ноу-хау (секрет производства) — это способ увеличить прибыль. Но есть одно важное условие: в силу своей коммерческой ценности оно должно быть засекречено. И чтобы защитить ноу-хау, нужен чёткий регламент — от подписания NDA с сотрудниками и внедрения положения о коммерческой тайне до технических мер безопасности. Иначе можно потерять свои ключевые разработки и вместе с ними конкурентные преимущества. Разберёмся, как сохранить и монетизировать секретные сведения.


Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм