Комментирует Людмила Круглова, руководитель практики "Структурный и налоговый консалтинг"
Уровень налоговой и общей правовой грамотности блогеров, в том числе тех, кому в последнее время были предъявлены многомиллионные претензии, достаточно низок. Тем не менее надо понимать, что доходы многих блогеров формируются не только от блогерской деятельности (рекламы, донатов и вознаграждений за «марафоны»), многие осуществляют параллельно иную предпринимательскую деятельность: реализуют косметические товары, товары для здоровья, оказывают услуги консультационного характера.
Сложно предположить, что предприниматели-блогеры, получающие значительную выручку от разных направлений бизнеса, совершенно не знают, как и какие налоги они уплачивают, и не разбираются в нюансах налогообложения. Сам факт, что блогеры реализуют схемы дробления бизнеса, уже говорит о том, что они понимают, как уплачиваются налоги, что можно сделать, чтобы снизить «расходы» на налогообложение
Другой вопрос, что большинство предпринимателей (не только блогеров) не отдают себе отчет в том, насколько высоки налоговые риски в связи с применением ими схем дробления
Можно с уверенностью говорить, что прошедшие в этом году громкие дела по дроблению в отношении блогеров имели целью добровольный пересмотр бизнесменами моделей деятельности, их обеление.
За счет добровольной коррекции налоговых моделей бизнеса бюджет получает больше «налоговых» доходов, чем за счет доначислений, сделанных по итогам налоговых проверок, говорит Круглова. «Налоговая может проверить десятки, может, сотню налогоплательщиков-дробленщиков. А поменяют свою модель многие сотни бизнесменов
Источник (https://www.rbc.ru/economics/09/08/2023/64d0fae89a794743eaf201e5?utm_source=yxnews&utm_mediu...)