Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель

array(50) { ["ID"]=> string(4) "2420" ["~ID"]=> string(4) "2420" ["NAME"]=> string(6) "ЛКП" ["~NAME"]=> string(6) "ЛКП" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["~IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "13" ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "13" ["DETAIL_TEXT"]=> string(18703) "

Блок I. Предупреждения и дела ФАС России

Блок II. Согласование сделок

Блок III. Нормативные правовые акты

Блок IV. Позиции судов высших инстанций

Блок V. Значимые события

Блок I. Предупреждения и дела ФАС России

 1.    ФАС России выдала предупреждение ООО «Торговый дом «ФТК» в связи с необоснованным установлением различных цен на пропант

Служба провела анализ рынка и установила доминирующее положение общества. Согласно предупреждению в течение 60 дней после его получения общество должно направить в ведомство проект торговой политики по реализации магнезиально-кварцевого пропанта.

 2.    ФАС России возбудила дело в отношении АО «Орская нерудная компания» - крупнейшего производителя тугоплавкой глины

 Служба установила, что общество занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и в 2022 г. увеличило цену на глину в 4 раза. При этом анализ показателей хозяйственной деятельности общества показал, что установленная им цена превышает сумму необходимых расходов и прибыли для производства и реализации.

 3.    После возбуждения дела в отношении АО «Орская нерудная компания» ФАС России также выдала предупреждение обществу за необоснованный отказ в поставке сырья

 Общество, ссылаясь на возбуждение службой антимонопольного дела, заявило отдельным контрагентам о приостановке отгрузки сырья до окончания рассмотрения в отношении него дела и вынесения решения ФАС России.

 Согласно позиции ведомства факт возбуждения антимонопольного дела не оказывает влияния на обычную хозяйственную деятельность организации, в связи с чем такие действия могут рассматриваться как экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (нарушение, предусмотренное п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

 Обществу было выдано предупреждение о необходимости возобновить поставку сырья в течение 10 дней с момента его получения.

 

Блок II. Согласование сделок

 

1.    ФАС России удовлетворила ходатайство Х5 Group о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «Тамерлан» с выдачей предписания

 

Требования предписания:

  • ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и ООО «Тамерлан» (торговые сети «Покупочка», «ПокупАЛКО», «Га-га») должны до 10.04.2024 г. снизить до 35% долю от общего объема оборота продовольственных товаров в муниципальных образованиях, где в результате сделки она может быть превышена.

  •  Все заключенные ООО «Тамерлан» договоры должны быть исполнены.

  • По ряду продовольственных товаров торговые сети не будут предъявлять производителям особые требования к упаковке, весу и сорту. Поставщикам этих продуктов не придется платить магазинам вознаграждение за их реализацию.

  • Необходимо распространить действующие добровольные социальные обязательства Х5 Group на приобретаемые торговые сети: наценки на отдельные позиции продовольственных товаров в течение года с момента совершения сделки будут установлены на уровне не выше 10% от цены приобретения на одни категории товаров и не выше 5% - на другие категории.

 

Блок III. Нормативные правовые акты

 1.    Президент РФ подписал закон об уточнении правовых последствий недействительности сделок в отношении стратегических хозяйственных обществ*

  Согласно данному закону, если недобросовестный иностранный инвестор установил незаконный контроль над российским стратегическим обществом (совершил ничтожную сделку), то в качестве одного из ее последствий суд может взыскать в доход государства акции стратегического общества и доходы иностранного инвестора, полученные в результате такой сделки. Также предусматривается возможность взыскания причиненных убытков и возмещения вреда с иностранного инвестора по иску стратегического общества.

 Закон уточняет и расширяет понятие иностранного инвестора: к ним также отнесены граждане РФ, которые получили вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий их право на постоянное проживание в иностранном государстве.

 * Федеральный закон от 28.04.2023 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (вступит в силу 09.05.2023 г.)

 2.    Президент РФ подписал закон о введении фиксированного штрафа за получение излишнего дохода в ходе выполнения гособоронзаказа*

 Штраф составит:

  • для должностных лиц – 50 тыс. руб.;

  • для юридических лиц – от 3 до 5 млн. руб.

 * Федеральный закон от 28.04.2023 № 152-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступит в силу 09.05.2023 г.)

 

3.    Федеральный закон от 14.04.2023 № 116-ФЗ «О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

 Законом предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (заключение антиконкурентного соглашения (картеля), причинившее особо крупный ущерб либо повлекшее извлечение дохода в особо крупном размере), в связи с возмещением ущерба и перечислением в федеральный бюджет соответствующего денежного возмещения.

 

4.    Постановление Правительства РФ от 24.04.2023 № 645 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации»

 Постановлением предусматривается новая редакция Положения о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Одним из нововведений является установление срока, в течение которого председатель комиссии принимает решение о необходимости/отсутствии необходимости предварительного согласования сделок иностранных инвесторов в отношении российских хозяйственных обществ - 30 дней со дня получения информации о таких сделках от ФАС России.

 

Блок IV. Позиции судов высших инстанций

 1.    Постановление Конституционного суда РФ от 19.04.2023 г. по делу о проверке конституционности ч. 1 и п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ, а также п. 1 примечаний к данной статье в связи с жалобой гражданина С.Ф. Шатило

 КС РФ поддержал позицию ФАС России об определении дохода от картелей: он определяется исходя из цены контракта, заключенного участником картеля, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в т. ч. произведенных или планируемых в связи с исполнением такого контракта.


 Блок V. Значимые события

 1.    ФАС России предложила Правительству РФ перечень товаров для формирования национальных индикаторов

 Внутренние цены, привязанные к «нетбэкам», создают предпосылки завышения цен для российских производителей и потребителей. Формирование национальных индикаторов призвано решить эту проблему.

 В рассматриваемый перечень вошли продукты нефтяной и нефтегазохимической промышленности, черной и цветной металлургии, минеральные удобрения и др.

" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(18703) "

Блок I. Предупреждения и дела ФАС России

Блок II. Согласование сделок

Блок III. Нормативные правовые акты

Блок IV. Позиции судов высших инстанций

Блок V. Значимые события

Блок I. Предупреждения и дела ФАС России

 1.    ФАС России выдала предупреждение ООО «Торговый дом «ФТК» в связи с необоснованным установлением различных цен на пропант

Служба провела анализ рынка и установила доминирующее положение общества. Согласно предупреждению в течение 60 дней после его получения общество должно направить в ведомство проект торговой политики по реализации магнезиально-кварцевого пропанта.

 2.    ФАС России возбудила дело в отношении АО «Орская нерудная компания» - крупнейшего производителя тугоплавкой глины

 Служба установила, что общество занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и в 2022 г. увеличило цену на глину в 4 раза. При этом анализ показателей хозяйственной деятельности общества показал, что установленная им цена превышает сумму необходимых расходов и прибыли для производства и реализации.

 3.    После возбуждения дела в отношении АО «Орская нерудная компания» ФАС России также выдала предупреждение обществу за необоснованный отказ в поставке сырья

 Общество, ссылаясь на возбуждение службой антимонопольного дела, заявило отдельным контрагентам о приостановке отгрузки сырья до окончания рассмотрения в отношении него дела и вынесения решения ФАС России.

 Согласно позиции ведомства факт возбуждения антимонопольного дела не оказывает влияния на обычную хозяйственную деятельность организации, в связи с чем такие действия могут рассматриваться как экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (нарушение, предусмотренное п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

 Обществу было выдано предупреждение о необходимости возобновить поставку сырья в течение 10 дней с момента его получения.

 

Блок II. Согласование сделок

 

1.    ФАС России удовлетворила ходатайство Х5 Group о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «Тамерлан» с выдачей предписания

 

Требования предписания:

  • ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и ООО «Тамерлан» (торговые сети «Покупочка», «ПокупАЛКО», «Га-га») должны до 10.04.2024 г. снизить до 35% долю от общего объема оборота продовольственных товаров в муниципальных образованиях, где в результате сделки она может быть превышена.

  •  Все заключенные ООО «Тамерлан» договоры должны быть исполнены.

  • По ряду продовольственных товаров торговые сети не будут предъявлять производителям особые требования к упаковке, весу и сорту. Поставщикам этих продуктов не придется платить магазинам вознаграждение за их реализацию.

  • Необходимо распространить действующие добровольные социальные обязательства Х5 Group на приобретаемые торговые сети: наценки на отдельные позиции продовольственных товаров в течение года с момента совершения сделки будут установлены на уровне не выше 10% от цены приобретения на одни категории товаров и не выше 5% - на другие категории.

 

Блок III. Нормативные правовые акты

 1.    Президент РФ подписал закон об уточнении правовых последствий недействительности сделок в отношении стратегических хозяйственных обществ*

  Согласно данному закону, если недобросовестный иностранный инвестор установил незаконный контроль над российским стратегическим обществом (совершил ничтожную сделку), то в качестве одного из ее последствий суд может взыскать в доход государства акции стратегического общества и доходы иностранного инвестора, полученные в результате такой сделки. Также предусматривается возможность взыскания причиненных убытков и возмещения вреда с иностранного инвестора по иску стратегического общества.

 Закон уточняет и расширяет понятие иностранного инвестора: к ним также отнесены граждане РФ, которые получили вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий их право на постоянное проживание в иностранном государстве.

 * Федеральный закон от 28.04.2023 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (вступит в силу 09.05.2023 г.)

 2.    Президент РФ подписал закон о введении фиксированного штрафа за получение излишнего дохода в ходе выполнения гособоронзаказа*

 Штраф составит:

  • для должностных лиц – 50 тыс. руб.;

  • для юридических лиц – от 3 до 5 млн. руб.

 * Федеральный закон от 28.04.2023 № 152-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступит в силу 09.05.2023 г.)

 

3.    Федеральный закон от 14.04.2023 № 116-ФЗ «О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

 Законом предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (заключение антиконкурентного соглашения (картеля), причинившее особо крупный ущерб либо повлекшее извлечение дохода в особо крупном размере), в связи с возмещением ущерба и перечислением в федеральный бюджет соответствующего денежного возмещения.

 

4.    Постановление Правительства РФ от 24.04.2023 № 645 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации»

 Постановлением предусматривается новая редакция Положения о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Одним из нововведений является установление срока, в течение которого председатель комиссии принимает решение о необходимости/отсутствии необходимости предварительного согласования сделок иностранных инвесторов в отношении российских хозяйственных обществ - 30 дней со дня получения информации о таких сделках от ФАС России.

 

Блок IV. Позиции судов высших инстанций

 1.    Постановление Конституционного суда РФ от 19.04.2023 г. по делу о проверке конституционности ч. 1 и п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ, а также п. 1 примечаний к данной статье в связи с жалобой гражданина С.Ф. Шатило

 КС РФ поддержал позицию ФАС России об определении дохода от картелей: он определяется исходя из цены контракта, заключенного участником картеля, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в т. ч. произведенных или планируемых в связи с исполнением такого контракта.


 Блок V. Значимые события

 1.    ФАС России предложила Правительству РФ перечень товаров для формирования национальных индикаторов

 Внутренние цены, привязанные к «нетбэкам», создают предпосылки завышения цен для российских производителей и потребителей. Формирование национальных индикаторов призвано решить эту проблему.

 В рассматриваемый перечень вошли продукты нефтяной и нефтегазохимической промышленности, черной и цветной металлургии, минеральные удобрения и др.

" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(219) " Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей за апрель от практики «Антимонопольное право и государственный заказ»: " ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(219) " Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей за апрель от практики «Антимонопольное право и государственный заказ»: " ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "13.12.2023 17:55:04" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "13.12.2023 17:55:04" ["ACTIVE_FROM"]=> string(19) "05.05.2023 10:17:00" ["~ACTIVE_FROM"]=> string(19) "05.05.2023 10:17:00" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(17) "/blog/stati/2420/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(17) "/blog/stati/2420/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(0) "" ["~CODE"]=> string(0) "" ["EXTERNAL_ID"]=> string(4) "2420" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(4) "2420" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["IBLOCK_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LID"]=> string(2) "s1" ["~LID"]=> string(2) "s1" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(10) "05.05.2023" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(5) { ["SECTION_META_TITLE"]=> string(84) "Статьи компании «Лемчик, Крупский и Партнеры»" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(168) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель – блог ЛКП КОНСАЛТ" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(133) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(219) " Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей за апрель от практики «Антимонопольное право и государственный заказ»: " ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(706) "ЛКП. Лемчик, Крупский и Партнеры — это профессиональная команда корпоративных юристов, налоговых консультантов и адвокатов, которая на протяжении многих лет оказывает услуги в области налогового консалтинга, сопровождения процедур банкротства, структурирования бизнеса в РФ и за рубежом, разрешения налоговых, коммерческих, корпоративных и трудовых споров, сопровождения сделок M&A." } ["FIELDS"]=> array(0) { } ["PROPERTIES"]=> array(4) { ["USLUGI"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "19" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-21 09:46:43" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(12) "Услуги" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(6) "USLUGI" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "E" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(1) { [0]=> string(4) "5150" } ["VALUE"]=> array(1) { [0]=> string(3) "739" } ["DESCRIPTION"]=> array(1) { [0]=> string(0) "" } ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> array(1) { [0]=> string(3) "739" } ["~DESCRIPTION"]=> array(1) { [0]=> string(0) "" } ["~NAME"]=> string(12) "Услуги" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["IKSPERT"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "20" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-21 09:46:43" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(16) "Эксперты" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "IKSPERT" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "E" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "5" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(16) "Эксперты" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["ZAGOLOVOK"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(2) "30" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-27 02:38:44" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(9) "ZAGOLOVOK" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> string(4) "5151" ["VALUE"]=> string(133) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> string(133) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["TEGS"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "32" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-28 21:30:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(8) "Теги" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(4) "TEGS" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(8) "Теги" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(1) { ["ZAGOLOVOK"]=> array(37) { ["ID"]=> string(2) "30" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-27 02:38:44" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(9) "ZAGOLOVOK" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> string(4) "5151" ["VALUE"]=> string(133) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> string(133) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["DISPLAY_VALUE"]=> string(133) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель" } } ["IBLOCK"]=> array(90) { ["ID"]=> string(1) "6" ["~ID"]=> string(1) "6" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "05.06.2024 21:26:48" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "05.06.2024 21:26:48" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["LID"]=> string(2) "s1" ["~LID"]=> string(2) "s1" ["CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["API_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~API_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["NAME"]=> string(20) "Публикации" ["~NAME"]=> string(20) "Публикации" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/s1/index.php?ID=6" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/s1/index.php?ID=6" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(44) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_ID#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(44) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_ID#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["TMP_ID"]=> string(32) "636ae12d9f2210903f888ae43a892a2f" ["~TMP_ID"]=> string(32) "636ae12d9f2210903f888ae43a892a2f" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "N" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "N" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(16) "Элементы" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(16) "Элементы" ["ELEMENT_NAME"]=> string(14) "Элемент" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(14) "Элемент" ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(0) { } } ["SECTION_URL"]=> string(0) "" ["META_TAGS"]=> array(4) { ["TITLE"]=> string(6) "ЛКП" ["BROWSER_TITLE"]=> string(168) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель – блог ЛКП КОНСАЛТ" ["KEYWORDS"]=> string(133) "Дайджест самых важных новостей в сфере антимонопольного права за апрель" ["DESCRIPTION"]=> string(219) " Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей за апрель от практики «Антимонопольное право и государственный заказ»: " } }
Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей за апрель от практики «Антимонопольное право и государственный заказ»:

Блок I. Предупреждения и дела ФАС России

Блок II. Согласование сделок

Блок III. Нормативные правовые акты

Блок IV. Позиции судов высших инстанций

Блок V. Значимые события

Блок I. Предупреждения и дела ФАС России

 1.    ФАС России выдала предупреждение ООО «Торговый дом «ФТК» в связи с необоснованным установлением различных цен на пропант

Служба провела анализ рынка и установила доминирующее положение общества. Согласно предупреждению в течение 60 дней после его получения общество должно направить в ведомство проект торговой политики по реализации магнезиально-кварцевого пропанта.

 2.    ФАС России возбудила дело в отношении АО «Орская нерудная компания» - крупнейшего производителя тугоплавкой глины

 Служба установила, что общество занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и в 2022 г. увеличило цену на глину в 4 раза. При этом анализ показателей хозяйственной деятельности общества показал, что установленная им цена превышает сумму необходимых расходов и прибыли для производства и реализации.

 3.    После возбуждения дела в отношении АО «Орская нерудная компания» ФАС России также выдала предупреждение обществу за необоснованный отказ в поставке сырья

 Общество, ссылаясь на возбуждение службой антимонопольного дела, заявило отдельным контрагентам о приостановке отгрузки сырья до окончания рассмотрения в отношении него дела и вынесения решения ФАС России.

 Согласно позиции ведомства факт возбуждения антимонопольного дела не оказывает влияния на обычную хозяйственную деятельность организации, в связи с чем такие действия могут рассматриваться как экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (нарушение, предусмотренное п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

 Обществу было выдано предупреждение о необходимости возобновить поставку сырья в течение 10 дней с момента его получения.

 

Блок II. Согласование сделок

 

1.    ФАС России удовлетворила ходатайство Х5 Group о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «Тамерлан» с выдачей предписания

 

Требования предписания:

  • ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и ООО «Тамерлан» (торговые сети «Покупочка», «ПокупАЛКО», «Га-га») должны до 10.04.2024 г. снизить до 35% долю от общего объема оборота продовольственных товаров в муниципальных образованиях, где в результате сделки она может быть превышена.

  •  Все заключенные ООО «Тамерлан» договоры должны быть исполнены.

  • По ряду продовольственных товаров торговые сети не будут предъявлять производителям особые требования к упаковке, весу и сорту. Поставщикам этих продуктов не придется платить магазинам вознаграждение за их реализацию.

  • Необходимо распространить действующие добровольные социальные обязательства Х5 Group на приобретаемые торговые сети: наценки на отдельные позиции продовольственных товаров в течение года с момента совершения сделки будут установлены на уровне не выше 10% от цены приобретения на одни категории товаров и не выше 5% - на другие категории.

 

Блок III. Нормативные правовые акты

 1.    Президент РФ подписал закон об уточнении правовых последствий недействительности сделок в отношении стратегических хозяйственных обществ*

  Согласно данному закону, если недобросовестный иностранный инвестор установил незаконный контроль над российским стратегическим обществом (совершил ничтожную сделку), то в качестве одного из ее последствий суд может взыскать в доход государства акции стратегического общества и доходы иностранного инвестора, полученные в результате такой сделки. Также предусматривается возможность взыскания причиненных убытков и возмещения вреда с иностранного инвестора по иску стратегического общества.

 Закон уточняет и расширяет понятие иностранного инвестора: к ним также отнесены граждане РФ, которые получили вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий их право на постоянное проживание в иностранном государстве.

 * Федеральный закон от 28.04.2023 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (вступит в силу 09.05.2023 г.)

 2.    Президент РФ подписал закон о введении фиксированного штрафа за получение излишнего дохода в ходе выполнения гособоронзаказа*

 Штраф составит:

  • для должностных лиц – 50 тыс. руб.;

  • для юридических лиц – от 3 до 5 млн. руб.

 * Федеральный закон от 28.04.2023 № 152-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступит в силу 09.05.2023 г.)

 

3.    Федеральный закон от 14.04.2023 № 116-ФЗ «О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

 Законом предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (заключение антиконкурентного соглашения (картеля), причинившее особо крупный ущерб либо повлекшее извлечение дохода в особо крупном размере), в связи с возмещением ущерба и перечислением в федеральный бюджет соответствующего денежного возмещения.

 

4.    Постановление Правительства РФ от 24.04.2023 № 645 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации»

 Постановлением предусматривается новая редакция Положения о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Одним из нововведений является установление срока, в течение которого председатель комиссии принимает решение о необходимости/отсутствии необходимости предварительного согласования сделок иностранных инвесторов в отношении российских хозяйственных обществ - 30 дней со дня получения информации о таких сделках от ФАС России.

 

Блок IV. Позиции судов высших инстанций

 1.    Постановление Конституционного суда РФ от 19.04.2023 г. по делу о проверке конституционности ч. 1 и п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ, а также п. 1 примечаний к данной статье в связи с жалобой гражданина С.Ф. Шатило

 КС РФ поддержал позицию ФАС России об определении дохода от картелей: он определяется исходя из цены контракта, заключенного участником картеля, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в т. ч. произведенных или планируемых в связи с исполнением такого контракта.


 Блок V. Значимые события

 1.    ФАС России предложила Правительству РФ перечень товаров для формирования национальных индикаторов

 Внутренние цены, привязанные к «нетбэкам», создают предпосылки завышения цен для российских производителей и потребителей. Формирование национальных индикаторов призвано решить эту проблему.

 В рассматриваемый перечень вошли продукты нефтяной и нефтегазохимической промышленности, черной и цветной металлургии, минеральные удобрения и др.

Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП
11.06.2024

На прошедшем ПМЭФ важность регистрации товарных знаков подсветил В.В. Путин. 


ЛКП
06.06.2024

В государственную думу Российской Федерации 3 июня 2024 года был внесен законопроект с существенным перечнем налоговых поправок. Предполагается, что вносимые изменения начнут действовать с 2025 года. 


ЛКП
06.06.2024

Определение ВС может быть полезно для практики, если будут конкретизированы правила о переходе бремени доказывания отсутствия недобросовестности, отмечают юристы.



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм