LKP Tax Digest

array(50) { ["ID"]=> string(4) "2312" ["~ID"]=> string(4) "2312" ["NAME"]=> string(6) "ЛКП" ["~NAME"]=> string(6) "ЛКП" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["~IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "13" ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "13" ["DETAIL_TEXT"]=> string(29472) "

1.  В Госдуму РФ внесен законопроект о смягчении уголовной ответственности за налоговые преступления;

2. Операции с прослеживаемыми товарами теперь отражаются в режиме реального времени;

3. Россия пересматривает список стран и территорий для автоматического обмена страновыми отчетами;

4. Банкам разъяснили нюансы учета основных средств из-за принятия ФСБУ 6/2020;

5. ФНС определен перечень мероприятий, проводимых в 2023 году налоговыми органами в целях исключения недобросовестного поведения на рынках, включая контроль за применением ККТ и полнотой учета выручки

6. Суд признал, что налогоплательщик обязан был восстановить НДС, ранее принятый к вычету присоединенным к нему взаимозависимым лицом

7. ФНС даны разъяснения о порядке применения в 2023 году кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы

 

1. В Госдуму РФ внесен законопроект о смягчении уголовной ответственности за налоговые преступления

Законопроектом[1] предлагается внести изменения в УК РФ, направленные на уменьшение максимального срока наказания в виде лишения свободы, предусмотренного за их совершение, что приведет к снижению сроков давности привлечения к уголовной ответственности – максимальный срок составит 6 лет вместо 10 лет, предусмотренных сейчас.

Также законопроект предусматривает, в случае уплаты в полном объеме недоимки, пеней и штрафов, по преступлениям, связанным с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению.

Законопроект был принят в первом чтении 2 марта.

2.Операции с прослеживаемыми товарами теперь отражаются в режиме реального времени

С января 2023 года система прослеживаемости товаров начала[2] получать сведения об операциях с прослеживаемыми товарами от операторов электронного документооборота. Если до 2023 года такие сведения поступали только вместе с декларацией по налогу на добавленную стоимость и отчетом об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, то теперь переход права собственности на товар отображается в режиме, приближенном к реальному времени. Так, с начала 2023 года в систему прослеживаемости поступило более 63 тыс. электронных документов.

Кроме того, полученные документы при необходимости могут быть использованы в рамках мероприятий налогового контроля. Так, в случае выявления нарушений в реквизитах прослеживаемости в квартальной отчетности, такие расхождения устраняются на основании имеющегося счета-фактуры без повторного истребования у налогоплательщика. Тем самым дополнительно сокращается административная нагрузка на участников оборота прослеживаемых товаров.

3.Россия пересматривает список стран и территорий для автоматического обмена страновыми отчетами

Федеральная налоговая служба (ФНС) России утвердила[3] новый перечень государств и территорий, осуществляющих автоматический обмен страновыми отчетами, исключив из него Швейцарию и Каймановы острова, но включив при этом Тунис, соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Таким образом, в списке находится 67 государств и 8 территорий. В предыдущей версии перечня, подписанной 27 мая 2022 года и зарегистрированной Минюстом 4 июля, в списке находилось 76 юрисдикций (67 стран и девять территорий).

Примечание: Страновые сведения — это информация о доходах, расходах, убытке или иных показателях, описывающих деятельность участников международной группы компаний, необходимую для оценки рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из России.

Россия с 2018 года участвует в международном обмене финансовой информацией, предоставляя зарубежным налоговым органам данные об их налогоплательщиках, полученные от российских финансовых организаций. Взамен ФНС получает информацию о зарубежных счетах россиян.

4.Банкам разъяснили нюансы учета основных средств из-за принятия ФСБУ 6/2020

Банк России ответил[4] на вопросы, которые связаны с различиями в правилах из положения Банка России и ФСБУ 6/2020 и 14/2022. Он указал:

- способ начисления амортизации или срок полезного использования ОС нужно поменять при значительном изменении в предполагаемой структуре или сроках потребления будущих экономических выгод от ОС. Отметим, имеют в виду, что это можно сделать до окончания отчетного года. Банк России позволяет менять элементы амортизации в течение отчетного года только при модернизации или реконструкции. ФСБУ - если наступают события, которые говорят о возможном изменении этих элементов;

- ликвидационную стоимость ОС можно считать равной 0 в случаях, которые определили в ФСБУ. Отметим, в положении Банка России есть только одно основание – несущественная ликвидационная стоимость.

5. ФНС определен перечень[5] мероприятий, проводимых в 2023 году налоговыми органами в целях исключения недобросовестного поведения на рынках, включая контроль за применением ККТ и полнотой учета выручки

Выявление недобросовестных бизнесменов проводится в несколько этапов:

1) Инвентаризация торговых территорий.

При проведении выездного обследования торговых пространств в целях инвентаризации налоговому инспектору запрещено взаимодействовать с контролируемыми лицами, а также осуществлять контрольную закупку, даже в случае, если в ходе проведения выездного обследования будут выявлены признаки нарушений обязательных требований применения ККТ. При этом не запрещается взаимодействовать с управляющими рынком компаниями или собственниками торговых территорий, сдающих торговые объекты в аренду.

2) Наблюдение за соблюдением обязательных требований.

В случае необходимости сбора дополнительных данных проводится наблюдение за порядком расчетов с покупателями и применение ККТ. Если выявляются нарушения, либо сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований налоговый инспектор принимает следующие решения:

- решение об объявлении предостережения[6];

- решение о проведении выездного обследования[7].

3) Профилактический визит.

В случае выявления при выездном обследовании нарушений (отсутствует ККТ либо зарегистрирована не по адресу фактического применения), налоговый орган проведет профилактический визит в форме профилактической беседы либо по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. О проведении проф.визита налогоплательщика уведомят любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, в том числе путем вручения такого уведомления в момент регистрации (перерегистрации) ККТ, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения обязательного проф.визита.

На такое уведомление о проведении проф.визита наносится[8] QR-код, сформированный в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ), обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о профилактическом мероприятии.

4) Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Если по результатам наблюдения выявлены нарушения, факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, территориальный налогового органа принимается решение об объявлении[9] предостережения. Сведения о проведении профилактического мероприятия в виде объявления предостережения также размещаются в ЕРКНМ.

5) Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2023 году в рамках гос.контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей допускается[10] проведение выездного обследования, а в случае выявления признаков нарушения незамедлительно провести контрольную закупку без согласования с органами прокуратуры. В этой связи в целях воздействия на "недобросовестных" налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории рынков с нарушением требований законодательства о ККТ, территориальным налоговым органам предписано по результатам проведения вышеуказанных профмероприятий (по истечении 10 рабочих дней) сформировать перечень налогоплательщиков, не изменивших модель своего поведения и продолжающих нарушать обязательные требования.

В указанный спецперечень будут включаться налогоплательщики:

- которые не имеют зарегистрированной ККТ или не применяют ее;

- которым выносились предупреждения или налагался административный штраф за нарушение требований ККТ либо направлялось предостережение, которое не исполнено;

- которые по истечении срока, предложенного для исправления, не зарегистрировали ККТ или не начали ее применять.

В спецперечень налогоплательщики попадают при одновременном наличии указанных критериев.

6. Суд признал[11], что налогоплательщик обязан был восстановить НДС, ранее принятый к вычету присоединенным к нему взаимозависимым лицом

Фабула дела: К ООО МЦ "Лотос" в результате реорганизации присоединилось ООО "МедРесурС". По передаточному акту передало реконструированное и построенное здание и нежилые помещения. Основанием налогового спора послужил вывод налогового органа о получении обществом, осуществляющим с момента создания реализацию услуг, не подлежащих налогообложению НДС, необоснованной налоговой экономии в виде неисполнения обязанности по восстановлению суммы НДС, ранее принятого к вычету присоединенной компанией.

Суд первой инстанции согласился с позицией налогового органа обратив внимание на то, что переданное имущество, как до реорганизации, так и после находилось во владении одного и того же лица (ООО МЦ "Лотос"), используется им в тех же целях (оказание медицинских услуг), не подлежащих налогообложению НДС, и обстоятельства изначального приобретения, строительства и передачи спорного объекта основных средств свидетельствуют о преследовании налоговой экономии заявителя в качестве самоцели.

В пункте 2 статьи 170 НК РФ содержится специальная оговорка о том, что восстановление НДС производится за исключением случаев передачи имущества правопреемнику при реорганизации юридических лиц. Между тем, указанные общие правила установлены для добросовестных налогоплательщиков и не учитывают случаи умышленного создания группой взаимозависимых лиц ситуации, фактически направленной исключительно на получение необоснованной налоговой экономии.

7. ФНС даны[12] разъяснения о порядке применения в 2023 году кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы

За налоговый период 2023 года для исчисления налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщики-организации применяют правила определения налоговой базы, предусмотренные абзацем восьмым пункта 1 статьи 391 Кодекса, самостоятельно (т.е. без дополнительного обращения в налоговый орган), сопоставляя сведения о кадастровой стоимости земельного участка от 1 января 2022 года со сведениями, подлежащими применению с 1 января 2023 года.

Налог на имущество (с объектов, облагаемых по кадастровой стоимости) и земельный налог за 2023 г. можно заплатить по кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой с 1 января 2022 г., если она меньше кадастровой стоимости, применяемой с 1 января 2023 г. Правило не распространяется на ситуации, когда кадастровая стоимость объекта увеличилась из-за изменения его характеристик.

 




[1] https://sozd.duma.gov.ru/bill/301951-8


[2] https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/13121387/


[3] Приказ ФНС России от 20.12.2022 N ЕД-7-17/1226@


[4] Письмо Банка России от 29.12.2022 N 17-1-5/782


[5] Письмо ФНС России от 18.01.2023 N Д-5-20/5@


[6] порядок изложен в пункте 3.2 настоящего письма


[7] порядок проведения мероприятия изложен в пункте 4 настоящего письма


[8] Пункт 21 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604


[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336


[10] Абз. 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 336


[11] Постановление 18 ААС от 09.01.2023 по делу № А76-23783/2021


[12] Письмо ФНС России от 06.02.2023 N БС-4-21/1327@ "О рекомендациях по применению правил определения налоговой базы по земельному налогу, предусмотренных абзацем восьмым пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"



" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(29472) "

1.  В Госдуму РФ внесен законопроект о смягчении уголовной ответственности за налоговые преступления;

2. Операции с прослеживаемыми товарами теперь отражаются в режиме реального времени;

3. Россия пересматривает список стран и территорий для автоматического обмена страновыми отчетами;

4. Банкам разъяснили нюансы учета основных средств из-за принятия ФСБУ 6/2020;

5. ФНС определен перечень мероприятий, проводимых в 2023 году налоговыми органами в целях исключения недобросовестного поведения на рынках, включая контроль за применением ККТ и полнотой учета выручки

6. Суд признал, что налогоплательщик обязан был восстановить НДС, ранее принятый к вычету присоединенным к нему взаимозависимым лицом

7. ФНС даны разъяснения о порядке применения в 2023 году кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы

 

1. В Госдуму РФ внесен законопроект о смягчении уголовной ответственности за налоговые преступления

Законопроектом[1] предлагается внести изменения в УК РФ, направленные на уменьшение максимального срока наказания в виде лишения свободы, предусмотренного за их совершение, что приведет к снижению сроков давности привлечения к уголовной ответственности – максимальный срок составит 6 лет вместо 10 лет, предусмотренных сейчас.

Также законопроект предусматривает, в случае уплаты в полном объеме недоимки, пеней и штрафов, по преступлениям, связанным с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению.

Законопроект был принят в первом чтении 2 марта.

2.Операции с прослеживаемыми товарами теперь отражаются в режиме реального времени

С января 2023 года система прослеживаемости товаров начала[2] получать сведения об операциях с прослеживаемыми товарами от операторов электронного документооборота. Если до 2023 года такие сведения поступали только вместе с декларацией по налогу на добавленную стоимость и отчетом об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, то теперь переход права собственности на товар отображается в режиме, приближенном к реальному времени. Так, с начала 2023 года в систему прослеживаемости поступило более 63 тыс. электронных документов.

Кроме того, полученные документы при необходимости могут быть использованы в рамках мероприятий налогового контроля. Так, в случае выявления нарушений в реквизитах прослеживаемости в квартальной отчетности, такие расхождения устраняются на основании имеющегося счета-фактуры без повторного истребования у налогоплательщика. Тем самым дополнительно сокращается административная нагрузка на участников оборота прослеживаемых товаров.

3.Россия пересматривает список стран и территорий для автоматического обмена страновыми отчетами

Федеральная налоговая служба (ФНС) России утвердила[3] новый перечень государств и территорий, осуществляющих автоматический обмен страновыми отчетами, исключив из него Швейцарию и Каймановы острова, но включив при этом Тунис, соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Таким образом, в списке находится 67 государств и 8 территорий. В предыдущей версии перечня, подписанной 27 мая 2022 года и зарегистрированной Минюстом 4 июля, в списке находилось 76 юрисдикций (67 стран и девять территорий).

Примечание: Страновые сведения — это информация о доходах, расходах, убытке или иных показателях, описывающих деятельность участников международной группы компаний, необходимую для оценки рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из России.

Россия с 2018 года участвует в международном обмене финансовой информацией, предоставляя зарубежным налоговым органам данные об их налогоплательщиках, полученные от российских финансовых организаций. Взамен ФНС получает информацию о зарубежных счетах россиян.

4.Банкам разъяснили нюансы учета основных средств из-за принятия ФСБУ 6/2020

Банк России ответил[4] на вопросы, которые связаны с различиями в правилах из положения Банка России и ФСБУ 6/2020 и 14/2022. Он указал:

- способ начисления амортизации или срок полезного использования ОС нужно поменять при значительном изменении в предполагаемой структуре или сроках потребления будущих экономических выгод от ОС. Отметим, имеют в виду, что это можно сделать до окончания отчетного года. Банк России позволяет менять элементы амортизации в течение отчетного года только при модернизации или реконструкции. ФСБУ - если наступают события, которые говорят о возможном изменении этих элементов;

- ликвидационную стоимость ОС можно считать равной 0 в случаях, которые определили в ФСБУ. Отметим, в положении Банка России есть только одно основание – несущественная ликвидационная стоимость.

5. ФНС определен перечень[5] мероприятий, проводимых в 2023 году налоговыми органами в целях исключения недобросовестного поведения на рынках, включая контроль за применением ККТ и полнотой учета выручки

Выявление недобросовестных бизнесменов проводится в несколько этапов:

1) Инвентаризация торговых территорий.

При проведении выездного обследования торговых пространств в целях инвентаризации налоговому инспектору запрещено взаимодействовать с контролируемыми лицами, а также осуществлять контрольную закупку, даже в случае, если в ходе проведения выездного обследования будут выявлены признаки нарушений обязательных требований применения ККТ. При этом не запрещается взаимодействовать с управляющими рынком компаниями или собственниками торговых территорий, сдающих торговые объекты в аренду.

2) Наблюдение за соблюдением обязательных требований.

В случае необходимости сбора дополнительных данных проводится наблюдение за порядком расчетов с покупателями и применение ККТ. Если выявляются нарушения, либо сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований налоговый инспектор принимает следующие решения:

- решение об объявлении предостережения[6];

- решение о проведении выездного обследования[7].

3) Профилактический визит.

В случае выявления при выездном обследовании нарушений (отсутствует ККТ либо зарегистрирована не по адресу фактического применения), налоговый орган проведет профилактический визит в форме профилактической беседы либо по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. О проведении проф.визита налогоплательщика уведомят любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, в том числе путем вручения такого уведомления в момент регистрации (перерегистрации) ККТ, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения обязательного проф.визита.

На такое уведомление о проведении проф.визита наносится[8] QR-код, сформированный в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ), обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о профилактическом мероприятии.

4) Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Если по результатам наблюдения выявлены нарушения, факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, территориальный налогового органа принимается решение об объявлении[9] предостережения. Сведения о проведении профилактического мероприятия в виде объявления предостережения также размещаются в ЕРКНМ.

5) Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2023 году в рамках гос.контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей допускается[10] проведение выездного обследования, а в случае выявления признаков нарушения незамедлительно провести контрольную закупку без согласования с органами прокуратуры. В этой связи в целях воздействия на "недобросовестных" налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории рынков с нарушением требований законодательства о ККТ, территориальным налоговым органам предписано по результатам проведения вышеуказанных профмероприятий (по истечении 10 рабочих дней) сформировать перечень налогоплательщиков, не изменивших модель своего поведения и продолжающих нарушать обязательные требования.

В указанный спецперечень будут включаться налогоплательщики:

- которые не имеют зарегистрированной ККТ или не применяют ее;

- которым выносились предупреждения или налагался административный штраф за нарушение требований ККТ либо направлялось предостережение, которое не исполнено;

- которые по истечении срока, предложенного для исправления, не зарегистрировали ККТ или не начали ее применять.

В спецперечень налогоплательщики попадают при одновременном наличии указанных критериев.

6. Суд признал[11], что налогоплательщик обязан был восстановить НДС, ранее принятый к вычету присоединенным к нему взаимозависимым лицом

Фабула дела: К ООО МЦ "Лотос" в результате реорганизации присоединилось ООО "МедРесурС". По передаточному акту передало реконструированное и построенное здание и нежилые помещения. Основанием налогового спора послужил вывод налогового органа о получении обществом, осуществляющим с момента создания реализацию услуг, не подлежащих налогообложению НДС, необоснованной налоговой экономии в виде неисполнения обязанности по восстановлению суммы НДС, ранее принятого к вычету присоединенной компанией.

Суд первой инстанции согласился с позицией налогового органа обратив внимание на то, что переданное имущество, как до реорганизации, так и после находилось во владении одного и того же лица (ООО МЦ "Лотос"), используется им в тех же целях (оказание медицинских услуг), не подлежащих налогообложению НДС, и обстоятельства изначального приобретения, строительства и передачи спорного объекта основных средств свидетельствуют о преследовании налоговой экономии заявителя в качестве самоцели.

В пункте 2 статьи 170 НК РФ содержится специальная оговорка о том, что восстановление НДС производится за исключением случаев передачи имущества правопреемнику при реорганизации юридических лиц. Между тем, указанные общие правила установлены для добросовестных налогоплательщиков и не учитывают случаи умышленного создания группой взаимозависимых лиц ситуации, фактически направленной исключительно на получение необоснованной налоговой экономии.

7. ФНС даны[12] разъяснения о порядке применения в 2023 году кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы

За налоговый период 2023 года для исчисления налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщики-организации применяют правила определения налоговой базы, предусмотренные абзацем восьмым пункта 1 статьи 391 Кодекса, самостоятельно (т.е. без дополнительного обращения в налоговый орган), сопоставляя сведения о кадастровой стоимости земельного участка от 1 января 2022 года со сведениями, подлежащими применению с 1 января 2023 года.

Налог на имущество (с объектов, облагаемых по кадастровой стоимости) и земельный налог за 2023 г. можно заплатить по кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой с 1 января 2022 г., если она меньше кадастровой стоимости, применяемой с 1 января 2023 г. Правило не распространяется на ситуации, когда кадастровая стоимость объекта увеличилась из-за изменения его характеристик.

 




[1] https://sozd.duma.gov.ru/bill/301951-8


[2] https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/13121387/


[3] Приказ ФНС России от 20.12.2022 N ЕД-7-17/1226@


[4] Письмо Банка России от 29.12.2022 N 17-1-5/782


[5] Письмо ФНС России от 18.01.2023 N Д-5-20/5@


[6] порядок изложен в пункте 3.2 настоящего письма


[7] порядок проведения мероприятия изложен в пункте 4 настоящего письма


[8] Пункт 21 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604


[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336


[10] Абз. 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 336


[11] Постановление 18 ААС от 09.01.2023 по делу № А76-23783/2021


[12] Письмо ФНС России от 06.02.2023 N БС-4-21/1327@ "О рекомендациях по применению правил определения налоговой базы по земельному налогу, предусмотренных абзацем восьмым пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"



" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(232) "Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей в налогах за последний месяц от практики "Структурный и налоговый консалтинг" " ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(232) "Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей в налогах за последний месяц от практики "Структурный и налоговый консалтинг" " ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "22.03.2023 18:34:52" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "22.03.2023 18:34:52" ["ACTIVE_FROM"]=> string(19) "06.03.2023 12:51:00" ["~ACTIVE_FROM"]=> string(19) "06.03.2023 12:51:00" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(17) "/blog/stati/2312/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(17) "/blog/stati/2312/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(0) "" ["~CODE"]=> string(0) "" ["EXTERNAL_ID"]=> string(4) "2312" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(4) "2312" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["IBLOCK_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LID"]=> string(2) "s1" ["~LID"]=> string(2) "s1" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(10) "06.03.2023" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(5) { ["SECTION_META_TITLE"]=> string(84) "Статьи компании «Лемчик, Крупский и Партнеры»" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(50) "LKP Tax Digest – блог ЛКП КОНСАЛТ" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(15) "LKP Tax Digest " ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(242) "Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей в налогах за последний месяц от практики "Структурный и налоговый консалтинг" " ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(706) "ЛКП. Лемчик, Крупский и Партнеры — это профессиональная команда корпоративных юристов, налоговых консультантов и адвокатов, которая на протяжении многих лет оказывает услуги в области налогового консалтинга, сопровождения процедур банкротства, структурирования бизнеса в РФ и за рубежом, разрешения налоговых, коммерческих, корпоративных и трудовых споров, сопровождения сделок M&A." } ["FIELDS"]=> array(0) { } ["PROPERTIES"]=> array(4) { ["USLUGI"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "19" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-21 09:46:43" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(12) "Услуги" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(6) "USLUGI" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "E" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(1) { [0]=> string(4) "4684" } ["VALUE"]=> array(1) { [0]=> string(2) "20" } ["DESCRIPTION"]=> array(1) { [0]=> string(0) "" } ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> array(1) { [0]=> string(2) "20" } ["~DESCRIPTION"]=> array(1) { [0]=> string(0) "" } ["~NAME"]=> string(12) "Услуги" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["IKSPERT"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "20" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-21 09:46:43" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(16) "Эксперты" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "IKSPERT" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "E" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "5" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(16) "Эксперты" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["ZAGOLOVOK"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(2) "30" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-27 02:38:44" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(9) "ZAGOLOVOK" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> string(4) "4683" ["VALUE"]=> string(15) "LKP Tax Digest " ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> string(15) "LKP Tax Digest " ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["TEGS"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "32" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-28 21:30:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(8) "Теги" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(4) "TEGS" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(8) "Теги" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(1) { ["ZAGOLOVOK"]=> array(37) { ["ID"]=> string(2) "30" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-27 02:38:44" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(9) "ZAGOLOVOK" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> string(4) "4683" ["VALUE"]=> string(15) "LKP Tax Digest " ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> string(15) "LKP Tax Digest " ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["DISPLAY_VALUE"]=> string(15) "LKP Tax Digest " } } ["IBLOCK"]=> array(90) { ["ID"]=> string(1) "6" ["~ID"]=> string(1) "6" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "05.06.2024 21:26:48" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "05.06.2024 21:26:48" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["LID"]=> string(2) "s1" ["~LID"]=> string(2) "s1" ["CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["API_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~API_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["NAME"]=> string(20) "Публикации" ["~NAME"]=> string(20) "Публикации" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/s1/index.php?ID=6" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/s1/index.php?ID=6" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(44) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_ID#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(44) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_ID#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["TMP_ID"]=> string(32) "636ae12d9f2210903f888ae43a892a2f" ["~TMP_ID"]=> string(32) "636ae12d9f2210903f888ae43a892a2f" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "N" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "N" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(16) "Элементы" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(16) "Элементы" ["ELEMENT_NAME"]=> string(14) "Элемент" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(14) "Элемент" ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(0) { } } ["SECTION_URL"]=> string(0) "" ["META_TAGS"]=> array(4) { ["TITLE"]=> string(6) "ЛКП" ["BROWSER_TITLE"]=> string(50) "LKP Tax Digest – блог ЛКП КОНСАЛТ" ["KEYWORDS"]=> string(15) "LKP Tax Digest " ["DESCRIPTION"]=> string(242) "Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей в налогах за последний месяц от практики "Структурный и налоговый консалтинг" " } }
Дайджест самых важных и обсуждаемых новостей в налогах за последний месяц от практики "Структурный и налоговый консалтинг" 

1.  В Госдуму РФ внесен законопроект о смягчении уголовной ответственности за налоговые преступления;

2. Операции с прослеживаемыми товарами теперь отражаются в режиме реального времени;

3. Россия пересматривает список стран и территорий для автоматического обмена страновыми отчетами;

4. Банкам разъяснили нюансы учета основных средств из-за принятия ФСБУ 6/2020;

5. ФНС определен перечень мероприятий, проводимых в 2023 году налоговыми органами в целях исключения недобросовестного поведения на рынках, включая контроль за применением ККТ и полнотой учета выручки

6. Суд признал, что налогоплательщик обязан был восстановить НДС, ранее принятый к вычету присоединенным к нему взаимозависимым лицом

7. ФНС даны разъяснения о порядке применения в 2023 году кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы

 

1. В Госдуму РФ внесен законопроект о смягчении уголовной ответственности за налоговые преступления

Законопроектом[1] предлагается внести изменения в УК РФ, направленные на уменьшение максимального срока наказания в виде лишения свободы, предусмотренного за их совершение, что приведет к снижению сроков давности привлечения к уголовной ответственности – максимальный срок составит 6 лет вместо 10 лет, предусмотренных сейчас.

Также законопроект предусматривает, в случае уплаты в полном объеме недоимки, пеней и штрафов, по преступлениям, связанным с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению.

Законопроект был принят в первом чтении 2 марта.

2.Операции с прослеживаемыми товарами теперь отражаются в режиме реального времени

С января 2023 года система прослеживаемости товаров начала[2] получать сведения об операциях с прослеживаемыми товарами от операторов электронного документооборота. Если до 2023 года такие сведения поступали только вместе с декларацией по налогу на добавленную стоимость и отчетом об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, то теперь переход права собственности на товар отображается в режиме, приближенном к реальному времени. Так, с начала 2023 года в систему прослеживаемости поступило более 63 тыс. электронных документов.

Кроме того, полученные документы при необходимости могут быть использованы в рамках мероприятий налогового контроля. Так, в случае выявления нарушений в реквизитах прослеживаемости в квартальной отчетности, такие расхождения устраняются на основании имеющегося счета-фактуры без повторного истребования у налогоплательщика. Тем самым дополнительно сокращается административная нагрузка на участников оборота прослеживаемых товаров.

3.Россия пересматривает список стран и территорий для автоматического обмена страновыми отчетами

Федеральная налоговая служба (ФНС) России утвердила[3] новый перечень государств и территорий, осуществляющих автоматический обмен страновыми отчетами, исключив из него Швейцарию и Каймановы острова, но включив при этом Тунис, соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Таким образом, в списке находится 67 государств и 8 территорий. В предыдущей версии перечня, подписанной 27 мая 2022 года и зарегистрированной Минюстом 4 июля, в списке находилось 76 юрисдикций (67 стран и девять территорий).

Примечание: Страновые сведения — это информация о доходах, расходах, убытке или иных показателях, описывающих деятельность участников международной группы компаний, необходимую для оценки рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из России.

Россия с 2018 года участвует в международном обмене финансовой информацией, предоставляя зарубежным налоговым органам данные об их налогоплательщиках, полученные от российских финансовых организаций. Взамен ФНС получает информацию о зарубежных счетах россиян.

4.Банкам разъяснили нюансы учета основных средств из-за принятия ФСБУ 6/2020

Банк России ответил[4] на вопросы, которые связаны с различиями в правилах из положения Банка России и ФСБУ 6/2020 и 14/2022. Он указал:

- способ начисления амортизации или срок полезного использования ОС нужно поменять при значительном изменении в предполагаемой структуре или сроках потребления будущих экономических выгод от ОС. Отметим, имеют в виду, что это можно сделать до окончания отчетного года. Банк России позволяет менять элементы амортизации в течение отчетного года только при модернизации или реконструкции. ФСБУ - если наступают события, которые говорят о возможном изменении этих элементов;

- ликвидационную стоимость ОС можно считать равной 0 в случаях, которые определили в ФСБУ. Отметим, в положении Банка России есть только одно основание – несущественная ликвидационная стоимость.

5. ФНС определен перечень[5] мероприятий, проводимых в 2023 году налоговыми органами в целях исключения недобросовестного поведения на рынках, включая контроль за применением ККТ и полнотой учета выручки

Выявление недобросовестных бизнесменов проводится в несколько этапов:

1) Инвентаризация торговых территорий.

При проведении выездного обследования торговых пространств в целях инвентаризации налоговому инспектору запрещено взаимодействовать с контролируемыми лицами, а также осуществлять контрольную закупку, даже в случае, если в ходе проведения выездного обследования будут выявлены признаки нарушений обязательных требований применения ККТ. При этом не запрещается взаимодействовать с управляющими рынком компаниями или собственниками торговых территорий, сдающих торговые объекты в аренду.

2) Наблюдение за соблюдением обязательных требований.

В случае необходимости сбора дополнительных данных проводится наблюдение за порядком расчетов с покупателями и применение ККТ. Если выявляются нарушения, либо сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований налоговый инспектор принимает следующие решения:

- решение об объявлении предостережения[6];

- решение о проведении выездного обследования[7].

3) Профилактический визит.

В случае выявления при выездном обследовании нарушений (отсутствует ККТ либо зарегистрирована не по адресу фактического применения), налоговый орган проведет профилактический визит в форме профилактической беседы либо по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. О проведении проф.визита налогоплательщика уведомят любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, в том числе путем вручения такого уведомления в момент регистрации (перерегистрации) ККТ, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения обязательного проф.визита.

На такое уведомление о проведении проф.визита наносится[8] QR-код, сформированный в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ), обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о профилактическом мероприятии.

4) Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Если по результатам наблюдения выявлены нарушения, факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, территориальный налогового органа принимается решение об объявлении[9] предостережения. Сведения о проведении профилактического мероприятия в виде объявления предостережения также размещаются в ЕРКНМ.

5) Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2023 году в рамках гос.контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей допускается[10] проведение выездного обследования, а в случае выявления признаков нарушения незамедлительно провести контрольную закупку без согласования с органами прокуратуры. В этой связи в целях воздействия на "недобросовестных" налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории рынков с нарушением требований законодательства о ККТ, территориальным налоговым органам предписано по результатам проведения вышеуказанных профмероприятий (по истечении 10 рабочих дней) сформировать перечень налогоплательщиков, не изменивших модель своего поведения и продолжающих нарушать обязательные требования.

В указанный спецперечень будут включаться налогоплательщики:

- которые не имеют зарегистрированной ККТ или не применяют ее;

- которым выносились предупреждения или налагался административный штраф за нарушение требований ККТ либо направлялось предостережение, которое не исполнено;

- которые по истечении срока, предложенного для исправления, не зарегистрировали ККТ или не начали ее применять.

В спецперечень налогоплательщики попадают при одновременном наличии указанных критериев.

6. Суд признал[11], что налогоплательщик обязан был восстановить НДС, ранее принятый к вычету присоединенным к нему взаимозависимым лицом

Фабула дела: К ООО МЦ "Лотос" в результате реорганизации присоединилось ООО "МедРесурС". По передаточному акту передало реконструированное и построенное здание и нежилые помещения. Основанием налогового спора послужил вывод налогового органа о получении обществом, осуществляющим с момента создания реализацию услуг, не подлежащих налогообложению НДС, необоснованной налоговой экономии в виде неисполнения обязанности по восстановлению суммы НДС, ранее принятого к вычету присоединенной компанией.

Суд первой инстанции согласился с позицией налогового органа обратив внимание на то, что переданное имущество, как до реорганизации, так и после находилось во владении одного и того же лица (ООО МЦ "Лотос"), используется им в тех же целях (оказание медицинских услуг), не подлежащих налогообложению НДС, и обстоятельства изначального приобретения, строительства и передачи спорного объекта основных средств свидетельствуют о преследовании налоговой экономии заявителя в качестве самоцели.

В пункте 2 статьи 170 НК РФ содержится специальная оговорка о том, что восстановление НДС производится за исключением случаев передачи имущества правопреемнику при реорганизации юридических лиц. Между тем, указанные общие правила установлены для добросовестных налогоплательщиков и не учитывают случаи умышленного создания группой взаимозависимых лиц ситуации, фактически направленной исключительно на получение необоснованной налоговой экономии.

7. ФНС даны[12] разъяснения о порядке применения в 2023 году кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы

За налоговый период 2023 года для исчисления налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщики-организации применяют правила определения налоговой базы, предусмотренные абзацем восьмым пункта 1 статьи 391 Кодекса, самостоятельно (т.е. без дополнительного обращения в налоговый орган), сопоставляя сведения о кадастровой стоимости земельного участка от 1 января 2022 года со сведениями, подлежащими применению с 1 января 2023 года.

Налог на имущество (с объектов, облагаемых по кадастровой стоимости) и земельный налог за 2023 г. можно заплатить по кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой с 1 января 2022 г., если она меньше кадастровой стоимости, применяемой с 1 января 2023 г. Правило не распространяется на ситуации, когда кадастровая стоимость объекта увеличилась из-за изменения его характеристик.

 




[1] https://sozd.duma.gov.ru/bill/301951-8


[2] https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/13121387/


[3] Приказ ФНС России от 20.12.2022 N ЕД-7-17/1226@


[4] Письмо Банка России от 29.12.2022 N 17-1-5/782


[5] Письмо ФНС России от 18.01.2023 N Д-5-20/5@


[6] порядок изложен в пункте 3.2 настоящего письма


[7] порядок проведения мероприятия изложен в пункте 4 настоящего письма


[8] Пункт 21 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604


[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336


[10] Абз. 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 336


[11] Постановление 18 ААС от 09.01.2023 по делу № А76-23783/2021


[12] Письмо ФНС России от 06.02.2023 N БС-4-21/1327@ "О рекомендациях по применению правил определения налоговой базы по земельному налогу, предусмотренных абзацем восьмым пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"



Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП
24.07.2024

По состоянию на 18.07.2024г. две тысячи российских компаний лишились ИТ-аккредитации.

ЛКП
04.07.2024

Электронные торговые площадки (маркетплейсы) начнут производить обмен данными с налоговыми органами в рамках налогового режима для малого бизнеса «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (автоУСН, АУСН).


ЛКП
04.07.2024

Смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, и вопрос защиты личных данных приобретает всё большую значимость. Давайте поговорим о том, как мобильные устройства на базе Android и iOS справляются с задачами защиты личных данных пользователей. Мы рассмотрим основные различия в подходах этих двух систем к приватности, основываясь на информации о механизмах безопасности, разрешениях для приложений и недавних исследованиях.



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм