Антимонопольный дайджест за январь

array(50) { ["ID"]=> string(4) "2258" ["~ID"]=> string(4) "2258" ["NAME"]=> string(6) "ЛКП" ["~NAME"]=> string(6) "ЛКП" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["~IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "13" ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "13" ["DETAIL_TEXT"]=> string(17752) "

Блок IV. Проекты
Блок V. Деятельность судов высших инстанций

Правительство РФ поддержало предложение ФАС и внесло в Госдуму  проект федерального закона № 274594-8 «О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона „О государственном оборонном заказе“».
 
В соответствии с поручениями Президента РФ прокуратура на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законов в сфере ГОЗ. Однако ее отсутствие в рассматриваемой статье Закона о государственном оборонном заказе не позволяет ей использовать возможности ЕИС ГОЗ, ограничивая работу перепиской в бумажном виде.


Согласно пояснительной записке к законопроекту предложенное изменение позволит увеличить охват проверками объектов прокурорского надзора, снизить трудоемкость выявления потенциальных нарушителей законодательства в части выполнения ГОЗ, сократить время между совершением и выявлением нарушения, повысить эффективность планирования и проведения прокурорских проверок.

2. ФАС хочет перевести торги по аренде госимущества в электронную форму


  Ведомство разработало проект приказа, который вносит соответствующие изменения в Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

 
  В настоящее время проведение таких торгов возможно только в «бумажной» форме.

 
  Разработанный документ установит электронную форму торгов, а также перечень видов имущества, в отношении которого появится возможность заключить договор путем проведения конкурса в электронном виде.

 
  3. ФАС предложила форму и порядок ведения единого электронного журнала учета заявлений о заключении ограничивающих конкуренцию соглашений или об осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий


  Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении формы и порядка ведения единого электронного журнала учета заявлений о заключении хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий, поданных в порядке, предусмотренном статьей 441 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также формы и порядка выдачи расписки».

 
  Приказом предлагается утвердить:

  • форму единого электронного журнала учета заявлений;
  • порядок ведения журнала;
  • форму расписки о приеме к рассмотрению заявления;
  • порядок выдачи расписки.

4. Два проекта постановлений Правительства РФ в отношении регулирования сферы гособоронзаказа


  1.  Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».

 
  Проектом постановления предлагается дополнить Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1275, нормами, направленными на реализацию возможности включения в государственный контракт на поставку продукции с длительным технологическим циклом производства условий, предусматривающих порядок поэтапного перевода ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену части продукции, поставляемой по такому контракту.

 
  2.  Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

 
  Проект постановления подготовлен в целях устранения неоднозначного толкования подпункта «г» пункта 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465, в части терминологической сущности и содержания понятий «номенклатурная позиция», «суммарные расходы на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера», а также предъявляемых требований по выполнению условий о доле и размере расходов на закупку таких товаров, работ (услуг) в отношении каждой номенклатурной позиции.
  Проектом постановления предлагается:

  • расчет расходов на закупку каждой номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг), производить с учетом количества (объема) ее использования;
  • суммарные расходы относить к соответствующей статье затрат «Приобретение комплектующих изделий», «Приобретение полуфабрикатов», «Оплата работ (услуг) сторонних организаций производственного характера»;
  • уточнить требование, в соответствии с которым условия о доле и размере суммарных расходов должны выполняться одновременно.

дело о проверке конституционности ч. 8 ст. 11 и п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Поводом к рассмотрению дела послужили жалобы АО «Специализированный Застройщик «Кошелев-проект Самара» и АО «Кошелев-проект».

 
  В 2020 году Самарское УФАС признало общества заключившими антиконкурентное соглашение (картель) на торгах по строительству двух школ и нескольких дорог, которое могло привести к ограничению конкуренции путем поддержания цен на указанных торгах (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). В ходе проведения торгов осуществлялось снижение НМЦК на 0,5% или без такового, после чего общества отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы, и процедура торгов завершалась.

 
  Общества указали, что не могут рассматриваться как конкуренты, поскольку подконтрольны одному лицу. УФАС с ними не согласилось и назначило штраф 138 млн руб. ФАС России поддержало решение УФАС и оставила жалобы обществ без удовлетворения.

 
  Указанные решения были оспорены обществами в суд. При этом, как пишет Право.ru со ссылкой на поступившую в КС жалобу, основной стоявший перед судом вопрос касался толкования спорных положений Закона о защите конкуренции. Первый подход предполагает, что ч. 8 ст. 11 включает исчерпывающий перечень оснований для установления контроля и фактические обстоятельства не играют роли для установления подконтрольности. Второй подход допускает расширительное толкование этих положений и учет фактических обстоятельств при определении подконтрольности одного лица другому.

 
  Позиция заявителей:
Оспариваемые положения не соответствуют ст. 4 (ч. 2), 8 (ч. 1), 15 (ч. 1 и 2), 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 2), 45 (ч. 1 и 2) и 46 (ч. 1) Конституции РФ в той мере, в какой они допускают контроль по отношению к хозяйствующим субъектам исключительно по формальным признакам, а также позволяют устанавливать нарушения антимонопольного законодательства без исследования фактических обстоятельств и установления реальности угрозы ограничения конкуренции.

 
  Решение по данному вопросу будет вынесено КС РФ позднее в закрытом заседании.
 
2. Опубликовано произведенное ВС РФ «Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза»


  Документ подготовлен на основе решений и консультативных заключений, принятых Судом Евразийского экономического союза в период с декабря 2015 года по март 2022 года.

" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(17752) "

Блок IV. Проекты
Блок V. Деятельность судов высших инстанций

Правительство РФ поддержало предложение ФАС и внесло в Госдуму  проект федерального закона № 274594-8 «О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона „О государственном оборонном заказе“».
 
В соответствии с поручениями Президента РФ прокуратура на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законов в сфере ГОЗ. Однако ее отсутствие в рассматриваемой статье Закона о государственном оборонном заказе не позволяет ей использовать возможности ЕИС ГОЗ, ограничивая работу перепиской в бумажном виде.


Согласно пояснительной записке к законопроекту предложенное изменение позволит увеличить охват проверками объектов прокурорского надзора, снизить трудоемкость выявления потенциальных нарушителей законодательства в части выполнения ГОЗ, сократить время между совершением и выявлением нарушения, повысить эффективность планирования и проведения прокурорских проверок.

2. ФАС хочет перевести торги по аренде госимущества в электронную форму


  Ведомство разработало проект приказа, который вносит соответствующие изменения в Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

 
  В настоящее время проведение таких торгов возможно только в «бумажной» форме.

 
  Разработанный документ установит электронную форму торгов, а также перечень видов имущества, в отношении которого появится возможность заключить договор путем проведения конкурса в электронном виде.

 
  3. ФАС предложила форму и порядок ведения единого электронного журнала учета заявлений о заключении ограничивающих конкуренцию соглашений или об осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий


  Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении формы и порядка ведения единого электронного журнала учета заявлений о заключении хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий, поданных в порядке, предусмотренном статьей 441 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также формы и порядка выдачи расписки».

 
  Приказом предлагается утвердить:

  • форму единого электронного журнала учета заявлений;
  • порядок ведения журнала;
  • форму расписки о приеме к рассмотрению заявления;
  • порядок выдачи расписки.

4. Два проекта постановлений Правительства РФ в отношении регулирования сферы гособоронзаказа


  1.  Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».

 
  Проектом постановления предлагается дополнить Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1275, нормами, направленными на реализацию возможности включения в государственный контракт на поставку продукции с длительным технологическим циклом производства условий, предусматривающих порядок поэтапного перевода ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену части продукции, поставляемой по такому контракту.

 
  2.  Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

 
  Проект постановления подготовлен в целях устранения неоднозначного толкования подпункта «г» пункта 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465, в части терминологической сущности и содержания понятий «номенклатурная позиция», «суммарные расходы на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера», а также предъявляемых требований по выполнению условий о доле и размере расходов на закупку таких товаров, работ (услуг) в отношении каждой номенклатурной позиции.
  Проектом постановления предлагается:

  • расчет расходов на закупку каждой номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг), производить с учетом количества (объема) ее использования;
  • суммарные расходы относить к соответствующей статье затрат «Приобретение комплектующих изделий», «Приобретение полуфабрикатов», «Оплата работ (услуг) сторонних организаций производственного характера»;
  • уточнить требование, в соответствии с которым условия о доле и размере суммарных расходов должны выполняться одновременно.

дело о проверке конституционности ч. 8 ст. 11 и п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Поводом к рассмотрению дела послужили жалобы АО «Специализированный Застройщик «Кошелев-проект Самара» и АО «Кошелев-проект».

 
  В 2020 году Самарское УФАС признало общества заключившими антиконкурентное соглашение (картель) на торгах по строительству двух школ и нескольких дорог, которое могло привести к ограничению конкуренции путем поддержания цен на указанных торгах (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). В ходе проведения торгов осуществлялось снижение НМЦК на 0,5% или без такового, после чего общества отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы, и процедура торгов завершалась.

 
  Общества указали, что не могут рассматриваться как конкуренты, поскольку подконтрольны одному лицу. УФАС с ними не согласилось и назначило штраф 138 млн руб. ФАС России поддержало решение УФАС и оставила жалобы обществ без удовлетворения.

 
  Указанные решения были оспорены обществами в суд. При этом, как пишет Право.ru со ссылкой на поступившую в КС жалобу, основной стоявший перед судом вопрос касался толкования спорных положений Закона о защите конкуренции. Первый подход предполагает, что ч. 8 ст. 11 включает исчерпывающий перечень оснований для установления контроля и фактические обстоятельства не играют роли для установления подконтрольности. Второй подход допускает расширительное толкование этих положений и учет фактических обстоятельств при определении подконтрольности одного лица другому.

 
  Позиция заявителей:
Оспариваемые положения не соответствуют ст. 4 (ч. 2), 8 (ч. 1), 15 (ч. 1 и 2), 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 2), 45 (ч. 1 и 2) и 46 (ч. 1) Конституции РФ в той мере, в какой они допускают контроль по отношению к хозяйствующим субъектам исключительно по формальным признакам, а также позволяют устанавливать нарушения антимонопольного законодательства без исследования фактических обстоятельств и установления реальности угрозы ограничения конкуренции.

 
  Решение по данному вопросу будет вынесено КС РФ позднее в закрытом заседании.
 
2. Опубликовано произведенное ВС РФ «Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза»


  Документ подготовлен на основе решений и консультативных заключений, принятых Судом Евразийского экономического союза в период с декабря 2015 года по март 2022 года.

" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(238) "Вторая часть дайджеста самых важных и обсуждаемых новостей за январь от практики "Антимонопольное право и Государственный заказ"" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(238) "Вторая часть дайджеста самых важных и обсуждаемых новостей за январь от практики "Антимонопольное право и Государственный заказ"" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "22.03.2023 18:51:51" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "22.03.2023 18:51:51" ["ACTIVE_FROM"]=> string(19) "08.02.2023 10:11:00" ["~ACTIVE_FROM"]=> string(19) "08.02.2023 10:11:00" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/blog/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(17) "/blog/stati/2258/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(17) "/blog/stati/2258/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(0) "" ["~CODE"]=> string(0) "" ["EXTERNAL_ID"]=> string(4) "2258" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(4) "2258" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["IBLOCK_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LID"]=> string(2) "s1" ["~LID"]=> string(2) "s1" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(10) "08.02.2023" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(5) { ["SECTION_META_TITLE"]=> string(84) "Статьи компании «Лемчик, Крупский и Партнеры»" ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(100) "Антимонопольный дайджест за январь – блог ЛКП КОНСАЛТ" ["ELEMENT_META_KEYWORDS"]=> string(65) "Антимонопольный дайджест за январь" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(248) "Вторая часть дайджеста самых важных и обсуждаемых новостей за январь от практики "Антимонопольное право и Государственный заказ"" ["SECTION_META_DESCRIPTION"]=> string(706) "ЛКП. Лемчик, Крупский и Партнеры — это профессиональная команда корпоративных юристов, налоговых консультантов и адвокатов, которая на протяжении многих лет оказывает услуги в области налогового консалтинга, сопровождения процедур банкротства, структурирования бизнеса в РФ и за рубежом, разрешения налоговых, коммерческих, корпоративных и трудовых споров, сопровождения сделок M&A." } ["FIELDS"]=> array(0) { } ["PROPERTIES"]=> array(4) { ["USLUGI"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "19" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-21 09:46:43" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(12) "Услуги" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(6) "USLUGI" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "E" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(1) { [0]=> string(4) "4454" } ["VALUE"]=> array(1) { [0]=> string(3) "739" } ["DESCRIPTION"]=> array(1) { [0]=> string(0) "" } ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> array(1) { [0]=> string(3) "739" } ["~DESCRIPTION"]=> array(1) { [0]=> string(0) "" } ["~NAME"]=> string(12) "Услуги" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["IKSPERT"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "20" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-21 09:46:43" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(16) "Эксперты" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(7) "IKSPERT" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "E" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "5" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(16) "Эксперты" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["ZAGOLOVOK"]=> &array(36) { ["ID"]=> string(2) "30" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-27 02:38:44" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(9) "ZAGOLOVOK" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> string(4) "4455" ["VALUE"]=> string(65) "Антимонопольный дайджест за январь" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> string(65) "Антимонопольный дайджест за январь" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["TEGS"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "32" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-28 21:30:28" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(8) "Теги" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(4) "TEGS" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(8) "Теги" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(1) { ["ZAGOLOVOK"]=> array(37) { ["ID"]=> string(2) "30" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2020-10-27 02:38:44" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "6" ["NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(9) "ZAGOLOVOK" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> string(4) "4455" ["VALUE"]=> string(65) "Антимонопольный дайджест за январь" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> string(65) "Антимонопольный дайджест за январь" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(31) "Заголовок статьи" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["DISPLAY_VALUE"]=> string(65) "Антимонопольный дайджест за январь" } } ["IBLOCK"]=> array(90) { ["ID"]=> string(1) "6" ["~ID"]=> string(1) "6" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "05.06.2024 21:26:48" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "05.06.2024 21:26:48" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(2) "s1" ["LID"]=> string(2) "s1" ["~LID"]=> string(2) "s1" ["CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["API_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["~API_CODE"]=> string(10) "puplikacii" ["NAME"]=> string(20) "Публикации" ["~NAME"]=> string(20) "Публикации" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/s1/index.php?ID=6" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/s1/index.php?ID=6" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(44) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_ID#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(44) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_ID#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(31) "#SITE_DIR#/blog/#SECTION_CODE#/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["TMP_ID"]=> string(32) "636ae12d9f2210903f888ae43a892a2f" ["~TMP_ID"]=> string(32) "636ae12d9f2210903f888ae43a892a2f" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "N" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "N" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(16) "Элементы" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(16) "Элементы" ["ELEMENT_NAME"]=> string(14) "Элемент" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(14) "Элемент" ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(0) { } } ["SECTION_URL"]=> string(0) "" ["META_TAGS"]=> array(4) { ["TITLE"]=> string(6) "ЛКП" ["BROWSER_TITLE"]=> string(100) "Антимонопольный дайджест за январь – блог ЛКП КОНСАЛТ" ["KEYWORDS"]=> string(65) "Антимонопольный дайджест за январь" ["DESCRIPTION"]=> string(248) "Вторая часть дайджеста самых важных и обсуждаемых новостей за январь от практики "Антимонопольное право и Государственный заказ"" } }
Вторая часть дайджеста самых важных и обсуждаемых новостей за январь от практики "Антимонопольное право и Государственный заказ"

Блок IV. Проекты
Блок V. Деятельность судов высших инстанций

Блок IV. Проекты


1. Доступ к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, предложено предоставить Генеральной прокуратуре РФ


  Правительство РФ поддержало предложение ФАС и внесло в Госдуму  проект федерального закона № 274594-8 «О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона „О государственном оборонном заказе“».
 
В соответствии с поручениями Президента РФ прокуратура на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законов в сфере ГОЗ. Однако ее отсутствие в рассматриваемой статье Закона о государственном оборонном заказе не позволяет ей использовать возможности ЕИС ГОЗ, ограничивая работу перепиской в бумажном виде.


Согласно пояснительной записке к законопроекту предложенное изменение позволит увеличить охват проверками объектов прокурорского надзора, снизить трудоемкость выявления потенциальных нарушителей законодательства в части выполнения ГОЗ, сократить время между совершением и выявлением нарушения, повысить эффективность планирования и проведения прокурорских проверок.

2. ФАС хочет перевести торги по аренде госимущества в электронную форму


  Ведомство разработало проект приказа, который вносит соответствующие изменения в Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

 
  В настоящее время проведение таких торгов возможно только в «бумажной» форме.

 
  Разработанный документ установит электронную форму торгов, а также перечень видов имущества, в отношении которого появится возможность заключить договор путем проведения конкурса в электронном виде.

 
  3. ФАС предложила форму и порядок ведения единого электронного журнала учета заявлений о заключении ограничивающих конкуренцию соглашений или об осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий


  Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении формы и порядка ведения единого электронного журнала учета заявлений о заключении хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий, поданных в порядке, предусмотренном статьей 441 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также формы и порядка выдачи расписки».

 
  Приказом предлагается утвердить:

  • форму единого электронного журнала учета заявлений;
  • порядок ведения журнала;
  • форму расписки о приеме к рассмотрению заявления;
  • порядок выдачи расписки.

4. Два проекта постановлений Правительства РФ в отношении регулирования сферы гособоронзаказа


  1.  Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».

 
  Проектом постановления предлагается дополнить Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1275, нормами, направленными на реализацию возможности включения в государственный контракт на поставку продукции с длительным технологическим циклом производства условий, предусматривающих порядок поэтапного перевода ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену части продукции, поставляемой по такому контракту.

 
  2.  Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

 
  Проект постановления подготовлен в целях устранения неоднозначного толкования подпункта «г» пункта 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465, в части терминологической сущности и содержания понятий «номенклатурная позиция», «суммарные расходы на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера», а также предъявляемых требований по выполнению условий о доле и размере расходов на закупку таких товаров, работ (услуг) в отношении каждой номенклатурной позиции.
  Проектом постановления предлагается:

  • расчет расходов на закупку каждой номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг), производить с учетом количества (объема) ее использования;
  • суммарные расходы относить к соответствующей статье затрат «Приобретение комплектующих изделий», «Приобретение полуфабрикатов», «Оплата работ (услуг) сторонних организаций производственного характера»;
  • уточнить требование, в соответствии с которым условия о доле и размере суммарных расходов должны выполняться одновременно.

Блок V. Деятельность судов высших инстанций


  1. КС РФ рассмотрел жалобу на критерии подконтрольности компаний при установлении наличия сговора на торгах
 
26 января 2023 года КС РФ в открытом заседании рассмотрел дело о проверке конституционности ч. 8 ст. 11 и п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Поводом к рассмотрению дела послужили жалобы АО «Специализированный Застройщик «Кошелев-проект Самара» и АО «Кошелев-проект».

 
  В 2020 году Самарское УФАС признало общества заключившими антиконкурентное соглашение (картель) на торгах по строительству двух школ и нескольких дорог, которое могло привести к ограничению конкуренции путем поддержания цен на указанных торгах (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). В ходе проведения торгов осуществлялось снижение НМЦК на 0,5% или без такового, после чего общества отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы, и процедура торгов завершалась.

 
  Общества указали, что не могут рассматриваться как конкуренты, поскольку подконтрольны одному лицу. УФАС с ними не согласилось и назначило штраф 138 млн руб. ФАС России поддержало решение УФАС и оставила жалобы обществ без удовлетворения.

 
  Указанные решения были оспорены обществами в суд. При этом, как пишет Право.ru со ссылкой на поступившую в КС жалобу, основной стоявший перед судом вопрос касался толкования спорных положений Закона о защите конкуренции. Первый подход предполагает, что ч. 8 ст. 11 включает исчерпывающий перечень оснований для установления контроля и фактические обстоятельства не играют роли для установления подконтрольности. Второй подход допускает расширительное толкование этих положений и учет фактических обстоятельств при определении подконтрольности одного лица другому.

 
  Позиция заявителей:
Оспариваемые положения не соответствуют ст. 4 (ч. 2), 8 (ч. 1), 15 (ч. 1 и 2), 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 2), 45 (ч. 1 и 2) и 46 (ч. 1) Конституции РФ в той мере, в какой они допускают контроль по отношению к хозяйствующим субъектам исключительно по формальным признакам, а также позволяют устанавливать нарушения антимонопольного законодательства без исследования фактических обстоятельств и установления реальности угрозы ограничения конкуренции.

 
  Решение по данному вопросу будет вынесено КС РФ позднее в закрытом заседании.
 
2. Опубликовано произведенное ВС РФ «Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза»


  Документ подготовлен на основе решений и консультативных заключений, принятых Судом Евразийского экономического союза в период с декабря 2015 года по март 2022 года.

Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП
11.06.2024

На прошедшем ПМЭФ важность регистрации товарных знаков подсветил В.В. Путин. 


ЛКП
06.06.2024

В государственную думу Российской Федерации 3 июня 2024 года был внесен законопроект с существенным перечнем налоговых поправок. Предполагается, что вносимые изменения начнут действовать с 2025 года. 


ЛКП
06.06.2024

Определение ВС может быть полезно для практики, если будут конкретизированы правила о переходе бремени доказывания отсутствия недобросовестности, отмечают юристы.



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм