Федеральная налоговая служба утверждает порядок доступа к информационным системам в рамках налогового мониторинга

Опубликован проект порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организаций, разработанный в соответствии с п. 6 ст. 105.26 НК РФ. Данный документ является следующим шагом по реализации утвержденной Концепции развития и функционирования в Российской Федерации налогового мониторинга.

Согласно опубликованному порядку, информация о параметрах доступа налогового органа к информационной системе организации будет заполняться по закрепленной в приложении к порядку форме, в которой будут отражаться не только сами параметры подключения (средства криптографической защиты, криптографические ключи), но и информация о лицах, ответственных за информационное взаимодействие с налоговым органом (Наименование структурного подразделения организации, должность, ФИО, контакты). И в течение 5 дней со дня получения организацией решения о проведении налогового мониторинга заполненная форма должна будет быть представлена в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Формат представления информации, а именно требования к XML файлам для передачи в налоговые органы информации о параметрах доступа налогового органа к информационной системе организации также отражены в приложении к порядку.

По результатам рассмотрения информации о параметрах доступа, налоговый орган будет уведомлять организацию о подключении или о невозможности подключения к информационной системе организации.

Следует обратить внимание, что взаимодействие через информационную систему организации осуществляется посредством защищенного канала связи с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации. Их перечень размещен на официальном сайте ФНС России. Применение организацией средств криптографической защиты, не включенных в перечень, станет причиной получения уведомления о невозможности подключения.

Второй причиной получения отказа станет отсутствие или некорректное указание Параметров доступа к информационной системе организации.

Получив отказ, Организация в течение 5 дней должна будет внести соответствующие изменения (дополнения) в Параметры доступа и направить их в налоговый орган.

Данный порядок, как и предшествующие шаги, в том числе по снижению порогов для перехода на налоговый мониторинг, еще раз указывает на то, что развитие налогового мониторинга является приоритетным направлением деятельности ФНС России в настоящее время. Утверждение данного проекта позволит облегчить подготовку новых участников к информационному взаимодействию при переходе на налоговый мониторинг. А положительным эффектом станет расширение перечня участников налогового мониторинга.

Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
Лемчик, Крупский и Партнеры
22.12.2021
Верховный суд РФ определит, какое значение для целей установления эффективной юрисдикции, имеет факт нахождения дипломатического имущества на территории Российской Федерации. 08.12.2021 было вынесено определение Верховного суда Российской Федерации № 305-ЭС21-13327 по делу № А40-100098/2020, в соответствии с которым была передана кассационная жалоба Республики Беларусь в лице Совета Министров Республики Беларусь – Правительства Республики Беларусь (далее – Республика Беларусь) на рассмотрение Судебной коллеги по экономическим спорам.
Лемчик, Крупский и Партнеры
22.12.2021
17.12.2021 Верховный суд РФ вынес определение № 305-ЭС21-15686 по делу № А41-2978/2021, в котором дал оценку правовой позиции нижестоящих судов относительно допустимости зачета на этапе рассмотрения заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решение третейского суда. Мы полагаем, что обозначенное определение является важным и заслуживает внимание.
Лемчик, Крупский и Партнеры
30.08.2021
За прошедший год дистанционное общение не только стало нормой жизни, но и надежно закрепилось в деловом обороте. Пандемия и связанные с ней ограничения передвижений граждан в 2020 году привели к тому, что электронные средства связи для проведения собраний различных сообществ используются все чаще. Благодаря удобству и экономии времени и издержек, связанных с перелетами и переездами, онлайн заседания активно распространяются на практике. Возникла необходимость урегулировать такой формат проведения собраний и заседаний в законе более подробно, так как действующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации в этой части были разработаны до появления современных информационных технологий.

Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм