В чем суть закона?
Теперь с 01 сентября 2022 года рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем обязаны размещать в единой системе учета информацию о размещенной рекламе, направленной на привлечение внимания российских потребителей. Освобождение предусмотрено лишь для операторов социальной рекламы.
Указанные лица могут предоставить информацию самостоятельно или через операторов рекламных данных (владельцев специального софта, уполномоченных Роскомнадзором).
Кроме того, реклама, распространяемая в сети, должна будет сопровождаться пометкой «реклама», а также указанием на рекламодателя. Исключение – реклама в телепрограммах, телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах.
Кто будет проверять?
Ответственным за создание и ведение информационной системы назначен Роскомнадзор, он же будет отбирать операторов рекламных данных, осуществляющих учет рекламы.
Роскомнадзор при взаимодействии с ФАС будет обрабатывать и анализировать рекламу, размещенную в сети «Интернет», и сверять ее с имеющейся информацией в системе. Доступ к системе будет иметь и налоговая служба, а также иные лица, определённые Правительством РФ.
Отметим, что лица, не выполнившие обязанность по учету информации о рекламе, могут быть привлечены к ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Штрафы составляют:
· для граждан — от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей;
· для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей;
· для юрлиц — от 100 до 500 тыс.рублей.
В заключение хотели бы отметить, что на сегодняшний день около 80% рекламного рынка в Интернете находится в тени и избегает уплаты налогов. Единая система учета рекламы существенно ограничит реализацию нелегальных схем, так как в результате принятия закона всем рекламораспространителям придется официально оформлять договоры с заказчиками и платить налог с полученного дохода.