«Сотрудники налоговой службы — это не обычные сотрудники, с которыми только заключается трудовой договор. Здесь в действие входит и закон о государственной гражданской службе, и перечень очень жестких регламентов. Естественно, возможности уплачивать налоги, даже небольшие, не предусмотрено. Это не входит в его должностные обязанности. У него есть четкие полномочия, он должен был проверять и проводить меры по взысканию задолженности», — сказал Айвазян.
Он также отметил, что, вероятно, таким образом сотрудник добивался более высоких показателей успешности инспекции.
«Здесь, наверное, понятны мотивы сотрудника. Есть в налоговом органе определенные показатели успешности отдела, инспекции в целом. Он действовал не только в своих интересах получения определенных премий. Я думаю, показатели инспекции тоже были улучшены. С одной стороны, если оценивать вне рамок кодекса и его должностных обязанностей, вроде, он поступал правильно: и задолженность перекрыта, и показатели хорошие. Но с другой стороны, это превышение должностных обязанностей», — пояснил юрист.
Ранее сотрудника подмосковной Федеральной налоговой службы ФНС отстранили от работы за уплату налогов граждан с личного счета. Мужчина оплачивал мелкие задолженности — до 100 рублей. По его словам, взыскивать такие суммы, которые могли быть приписаны гражданам «техническим образом» или из-за начисления пеней, дольше по времени и дороже.
Материал подготовлен для издания Газета.ру