В письме Роскомнадзора в ответ на запрос от Ассоциации блогеров и агентств сказано, что рекламодатели, которые дают деньги владельцам аккаунтов в Instagram, «поддерживают интерес к заблокированному ресурсу». А отсутствие маркировки на рекламе предоставляет этой соцсети «неконкурентное преимущество».
Комментирует Артем Константинов, руководитель практики "Антимонопольное право и государственный заказ"
— ФАС рассматривает дело, непосредственно касающееся рекламы. Она рассматривает, есть ли пометка «реклама», есть ли ИНН и сведения о рекламодателе. Поэтому получились две противоречивые правовые позиции, хотя обе на самом деле верные. Отчего это? В ее функцию входит контролировать всю интернет-рекламу на территории России, у ФАС же несколько другая функция, она контролирует исполнение закона о рекламе, то есть пометки, что это реклама. Но кто из них прав, понять невозможно в настоящий момент. Почему? Потому что Meta формально запрещена, она выведена фактически из-под юрисдикции РФ, о чем ФАС и написала. Тогда как Роскомнадзор хочет контролировать все абсолютно и вынес такую позицию. Пока они не договорились, и у ФАС есть мнение, что в дальнейшем это будет решать суд. Как в суд пойдут первые системные дела, кто будет обжаловать отсутствие маркировки в Instagram, как суд решит, это и сформирует единую позицию. В настоящий момент предполагаю, что больше права антимонопольная служба. Почему? Потому что действительно Meta в России запрещена, а сейчас мы находимся в состоянии неопределенности.
— Чаще всего все равно дела о рекламе идут вначале в антимонопольную службу, она уже в дальнейшем отправляет либо не отправляет в Роскомнадзор.
Источник ( https://www.bfm.ru/news/538210)