«Ведомости»: Роскомнадзор требует маркировки рекламы в запрещенной Instagram

Роскомнадзор требует от блогеров маркировать рекламу в Instagram, притом что эта соцсеть заблокирована в России, а компания Meta, которой она принадлежит, признана экстремистской организацией и запрещена в стране.


В письме Роскомнадзора в ответ на запрос от Ассоциации блогеров и агентств сказано, что рекламодатели, которые дают деньги владельцам аккаунтов в Instagram, «поддерживают интерес к заблокированному ресурсу». А отсутствие маркировки на рекламе предоставляет этой соцсети «неконкурентное преимущество».

Комментирует Артем Константинов, руководитель практики "Антимонопольное право и государственный заказ"

— ФАС рассматривает дело, непосредственно касающееся рекламы. Она рассматривает, есть ли пометка «реклама», есть ли ИНН и сведения о рекламодателе. Поэтому получились две противоречивые правовые позиции, хотя обе на самом деле верные. Отчего это? В ее функцию входит контролировать всю интернет-рекламу на территории России, у ФАС же несколько другая функция, она контролирует исполнение закона о рекламе, то есть пометки, что это реклама. Но кто из них прав, понять невозможно в настоящий момент. Почему? Потому что Meta формально запрещена, она выведена фактически из-под юрисдикции РФ, о чем ФАС и написала. Тогда как Роскомнадзор хочет контролировать все абсолютно и вынес такую позицию. Пока они не договорились, и у ФАС есть мнение, что в дальнейшем это будет решать суд. Как в суд пойдут первые системные дела, кто будет обжаловать отсутствие маркировки в Instagram, как суд решит, это и сформирует единую позицию. В настоящий момент предполагаю, что больше права антимонопольная служба. Почему? Потому что действительно Meta в России запрещена, а сейчас мы находимся в состоянии неопределенности.

— Чаще всего все равно дела о рекламе идут вначале в антимонопольную службу, она уже в дальнейшем отправляет либо не отправляет в Роскомнадзор.


Источник ( https://www.bfm.ru/news/538210)


Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
Что такое реорганизация бизнеса и как она проводится?
28.02.2025
Любая компания в ходе своего развития может испытать потребность в изменении организационной структуры. Она возникает в тех случаях, когда эффективность имеющейся экономической модели невысока, а потенциал для роста без трансформации отсутствует.
Что такое банкротство и как его пройти?
26.02.2025
Даже если предприятие успешно развивалось в прошлом, однажды на его пути могут возникнуть непреодолимые долговые обязательства. В подобных ситуациях многие руководители принимают решение о ликвидации бизнеса, однако компанию с долгами ликвидировать получится не всегда.
Участники проекта Сколково могут лишиться налоговых льгот
10.01.2025
Участникам проекта Сколково на 10 лет с момента получения статуса предоставляются льготы по налогу на прибыль и НДС. При этом, для использования льгот нужно уведомлять налоговиков, а само использование ежегодно продлевать.

Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм