«Ведомости»: Роскомнадзор требует маркировки рекламы в запрещенной Instagram

Роскомнадзор требует от блогеров маркировать рекламу в Instagram, притом что эта соцсеть заблокирована в России, а компания Meta, которой она принадлежит, признана экстремистской организацией и запрещена в стране.


В письме Роскомнадзора в ответ на запрос от Ассоциации блогеров и агентств сказано, что рекламодатели, которые дают деньги владельцам аккаунтов в Instagram, «поддерживают интерес к заблокированному ресурсу». А отсутствие маркировки на рекламе предоставляет этой соцсети «неконкурентное преимущество».

Комментирует Артем Константинов, руководитель практики "Антимонопольное право и государственный заказ"

— ФАС рассматривает дело, непосредственно касающееся рекламы. Она рассматривает, есть ли пометка «реклама», есть ли ИНН и сведения о рекламодателе. Поэтому получились две противоречивые правовые позиции, хотя обе на самом деле верные. Отчего это? В ее функцию входит контролировать всю интернет-рекламу на территории России, у ФАС же несколько другая функция, она контролирует исполнение закона о рекламе, то есть пометки, что это реклама. Но кто из них прав, понять невозможно в настоящий момент. Почему? Потому что Meta формально запрещена, она выведена фактически из-под юрисдикции РФ, о чем ФАС и написала. Тогда как Роскомнадзор хочет контролировать все абсолютно и вынес такую позицию. Пока они не договорились, и у ФАС есть мнение, что в дальнейшем это будет решать суд. Как в суд пойдут первые системные дела, кто будет обжаловать отсутствие маркировки в Instagram, как суд решит, это и сформирует единую позицию. В настоящий момент предполагаю, что больше права антимонопольная служба. Почему? Потому что действительно Meta в России запрещена, а сейчас мы находимся в состоянии неопределенности.

— Чаще всего все равно дела о рекламе идут вначале в антимонопольную службу, она уже в дальнейшем отправляет либо не отправляет в Роскомнадзор.


Источник ( https://www.bfm.ru/news/538210)


Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП в числе лидеров по количеству зарегистрированных личных фондов
09.07.2025
«Лемчик, Крупский и Партнеры» в числе лидеров по количеству зарегистрированных личных фондов. Итоги исследования рынка.
Международная регистрация товарного знака: современные стратегии защиты бренда за рубежом
04.07.2025

В условиях глобализации современного бизнеса защита интеллектуальной собственности на международном уровне становится критически важным аспектом успешной коммерческой деятельности. Товарный знак — один из ключевых активов компании, обеспечивающий узнаваемость бренда и конкурентные преимущества на рынке. Международная регистрация позволяет обеспечить правовую защиту торговой марки в различных юрисдикциях, предотвратить ее незаконное использование и создать надежную основу для развития глобального бизнеса.

Бизнес с ноу-хау: что это такое, преимущества, защита
02.07.2025

Для любого бизнеса ноу-хау (секрет производства) — это способ увеличить прибыль. Но есть одно важное условие: в силу своей коммерческой ценности оно должно быть засекречено. И чтобы защитить ноу-хау, нужен чёткий регламент — от подписания NDA с сотрудниками и внедрения положения о коммерческой тайне до технических мер безопасности. Иначе можно потерять свои ключевые разработки и вместе с ними конкурентные преимущества. Разберёмся, как сохранить и монетизировать секретные сведения.


Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм