«Ведомости»: Роскомнадзор требует маркировки рекламы в запрещенной Instagram

Роскомнадзор требует от блогеров маркировать рекламу в Instagram, притом что эта соцсеть заблокирована в России, а компания Meta, которой она принадлежит, признана экстремистской организацией и запрещена в стране.


В письме Роскомнадзора в ответ на запрос от Ассоциации блогеров и агентств сказано, что рекламодатели, которые дают деньги владельцам аккаунтов в Instagram, «поддерживают интерес к заблокированному ресурсу». А отсутствие маркировки на рекламе предоставляет этой соцсети «неконкурентное преимущество».

Комментирует Артем Константинов, руководитель практики "Антимонопольное право и государственный заказ"

— ФАС рассматривает дело, непосредственно касающееся рекламы. Она рассматривает, есть ли пометка «реклама», есть ли ИНН и сведения о рекламодателе. Поэтому получились две противоречивые правовые позиции, хотя обе на самом деле верные. Отчего это? В ее функцию входит контролировать всю интернет-рекламу на территории России, у ФАС же несколько другая функция, она контролирует исполнение закона о рекламе, то есть пометки, что это реклама. Но кто из них прав, понять невозможно в настоящий момент. Почему? Потому что Meta формально запрещена, она выведена фактически из-под юрисдикции РФ, о чем ФАС и написала. Тогда как Роскомнадзор хочет контролировать все абсолютно и вынес такую позицию. Пока они не договорились, и у ФАС есть мнение, что в дальнейшем это будет решать суд. Как в суд пойдут первые системные дела, кто будет обжаловать отсутствие маркировки в Instagram, как суд решит, это и сформирует единую позицию. В настоящий момент предполагаю, что больше права антимонопольная служба. Почему? Потому что действительно Meta в России запрещена, а сейчас мы находимся в состоянии неопределенности.

— Чаще всего все равно дела о рекламе идут вначале в антимонопольную службу, она уже в дальнейшем отправляет либо не отправляет в Роскомнадзор.


Источник ( https://www.bfm.ru/news/538210)


Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
ЛКП
05.11.2024

Российская налоговая система переживает трансформацию. Традиционная практика массовых выездных налоговых проверок постепенно уходит в прошлое, уступая место более технологичным и аналитическим методам контроля. Эта тенденция, набирающая всё большие обороты, основана на переходе к активному использованию предпроверочного анализа данных налогоплательщиков.


ЛКП
05.11.2024

В начале 2024 года ФНС опубликовала статистический отчет, согласно которому в 2023 году в ходе выездных проверок объем доначисленных налогов (без учета штрафов и пеней) составил 301,4 млрд руб. По сравнению с 2022 годом показатель снизился на 31% с 435,7 млрд руб.

ЛКП
05.11.2024

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации был принят Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ, в соответствии с которым проводится так называемая «налоговая амнистия для дробления».


Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм