Это следует из проекта поправок правительства ко второму чтению масштабного законопроекта с изменениями в Налоговый кодекс, приятого Госдумой в первом чтении 20 июня (поправки есть в распоряжении РБК, их подлинность подтвердил источник, знакомый с текстом).
Законопроект был одобрен на заседании комиссии правительства по законопроектной деятельности 10 июля, сообщили РБК в пресс-службе кабмина. В Минэкономразвития перенаправили запрос РБК в Минфин. В Минфине не ответили.
Комментирует Дарья Каменская, юрист практики "Международное структурирование и санкционный комплаенс":
Государство не заинтересовано, чтобы российский бизнес выводил средства за рубеж, и предлагаемое освобождение от НДФЛ продолжает курс на деофшоризацию. Однако, по ее мнению, такая норма может быть актуальна не столько для сделок с де-факто иностранными продавцами, сколько для российских бенефициаров контролируемых иностранных компаний (КИК), которые хотели бы перевести их активы в личную собственность.
Чаще всего в таких случаях бенефициар оценивает портфель ценных бумаг, предположим, на несколько миллионов долларов, и формально в договоре прописывает, что их покупает у своей КИК за эту сумму. Но в то же время он понимает, что не будет платить эти средства своей фирме, потому что это формальная реструктуризация. И тут у КИК возникает право требования этого долга
Эксперт обратила внимание, что текст поправок также учитывает потенциальное применение сложных механизмов реструктуризации, когда право требования переуступается другим лицам в зарубежной юрисдикции.
Подробнее на РБК