Налоговый дайджест ЛКП №14

1. Налоговый контроль
1.1. Введенные санкции против РФ не являются основанием для уменьшения размера налогового штрафа
2. НДС
2.1. В ЕАЭС вводится единый порядок взимания НДС при оказании электронных услуг
2.2. Судебная коллегия ВС РФ даст оценку правомерности вычета по счет-фактуре с неправильно определенной продавцом ставкой НДС.
3. Налог на прибыль
3.1. Бухгалтерам рассказали, как обращение в суд влияет на признание долга безнадежным
4. Региональные льготы
4.1. Орловская область
4.2. Рязанская область
4.3. Нижегородская область.
5. Строительство: заказчикам и подрядчикам предложили пользоваться цифровой системой ФНС для расчетов

1. Налоговый контроль

1.1. Введенные санкции против РФ не являются основанием для уменьшения размера налогового штрафа

Обществом ООО Микрокредитная компания «Выручай-деньги» были нарушены положения ст. 309 НК РФ – при выплате дивидендов чешской компании неправомерно применена ставка 0%. Основной довод общества состоял в толковании ст. 10 СОИДН между Россией и Чехией: из формулировки «могут облагаться налогами в этом другом Государстве» (пункт 1 статьи 10 Конвенции) следует, что международный акт не указывает, кому принадлежит исключительность налогообложения дивидендов – Российской Федерации или стране резидентства получателя дохода.

Суд, ссылкой на Обзор Президиума ВС РФ[1], подчеркнул[2], что в ст. 10 отсутствует двойственность в толковании: смысл приведенной судом первой инстанции нормы международного договора состоит в том, что государство, налоговым резидентом которого является получатель дивидендов (инвестор), обладает неограниченным правом на взимание налога с э  того вида доходов. Одновременно, данная норма сохраняет возможность взимания налога в Российской Федерации, как государстве вложения инвестиций (у источника дохода), ограничивая максимальный размер применяемой при этом налоговой ставки. То есть двойное налогообложение дивидендов устраняется частичным освобождением дохода от взимания налога в Российской Федерации.

Интересным и новым в данном деле является аргумент общества как основание для смягчения ответственности. Общество указало на невозможность удержания налога у чешской компании в связи с блокировкой на уровне правительств недружественных стран корреспондирующих валютных счетов банком.

Суд отказал в применении данного аргументы по следующим основаниям:

1.          На сайте Европейского союза (ЕС) (https://ec.europa.eu/info/strategy/priorities2019-2024/stronger-europe-world/eu-solidarity-ukraine/eu-sanctions-against-russia-followinginvasion-ukraine_ru) приведен перечень санкций, введенных ЕС против России в финансовом секторе. В перечне санкций отсутствуют ограничения на удержание налога.

2.          Указ Президента от 05.03.2022 позволяет исполнять обязательства перед иностранным кредитором, открыв счет типа «С» в банке, и удерживать налог;

3.          Общество имеет непогашенную задолженность, а значит не лишено возможности удержать ранее неудержанную сумму налога.

Резюме: перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, указанный в статье 112 НК РФ, не является исчерпывающим. Судом, рассматривающим дело, так же как и налоговым органом при привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по результатам мероприятий налогового контроля, могут быть признаны смягчающими иные обстоятельства. В качестве смягчающего обстоятельства общество привело «невозможность осуществить удержание у иностранного лица, расположенного на территории Чешской Республики, налоговых обязательств в силу объективных международных обстоятельств, поскольку проведены блокировки на уровне правительств недружественных стран корреспондирующих валютных счетов банком, в которых налогоплательщиком открыты валютные счета». Между тем, довод Общества, после проведенного анализа обстоятельств признан судом необоснованным и противоречащим нормам действующего законодательства, так как не представлены в материалы дела доказательств, подтверждающих заявленное.

Практика данного дела примечательна тем, что «санкционный» фактор может быть рассмотрен судом в качестве смягчающего обстоятельства в случае, если действительно такие обстоятельства послужили причиной неисполнения налоговых обязательств. Доказательства этих обстоятельств могут быть проверены судом в процессе рассмотрения дела.

2. НДС

2.1. В ЕАЭС вводится единый порядок взимания НДС при оказании электронных услуг

Правительство России предложило[3] гармонизировать условия взимания НДС на территории ЕАЭС, а Президент РФ поддержал[4] подписание Протокола на заседании Высшего Евразийского экономического совета.

В настоящий момент в законодательстве ЕАЭС отсутствует единое понятие электронных услуг. Общий порядок налогообложения, установленный российским налоговым законодательством и законодательством ЕАЭС, различный.

Основные положения о внесении изменений в договор о ЕАЭС в части взимания НДС следующие:

1.          Продавец услуг подлежит обязательной постановке на учет в налоговом органе государстве получателя услуг, если услуги оказываются физическому лицу. Если услуги оказываются ЮЛ или ИП, то постановка на учет зависит от требований законодательства государства получателя услуг. При отсутствии таких требований обязанность по исчислению и уплате НДС осуществляют ЮЛ и ИП как налоговые агенты.

2.          Если услуги оказываются не напрямую, а через посредника - резидента государства получателя услуг, который непосредственно участвует в расчетах с покупателем, то обязанность исчислить и уплатить НДС возлагается на такого посредника.

Налогоплательщиков, которые встанут на учет, предлагают обязать подавать[5] декларацию по НДС.

Однако если налогоплательщик (ЮЛ или ИП) одного государства ЕАЭС состоит на учете в налоговом органе другого только в связи с открытием банковского счета, наличием недвижимости или транспортных средств, представительства, которое не выполняет работы и не оказывает услуги на территории другого государства, обязанности сдавать декларации и платить НДС в бюджет этого другого государства-члена нет.

Планируется, что поправки вступят в силу с даты получения депозитарием уведомления о том, что страны ЕАЭС выполнили внутригосударственные процедуры, которые нужны для вступления поправок в силу.

Резюме: В настоящее время исчисление НДС с оказания электронных услуг на территориях стран членов ЕАЭС устанавливается национальным законодательством, поэтому отличается. Введение на всей территории ЕАЭС единого порядка взимания НДС при оказании электронных услуг облегчит планирование налоговой нагрузки российских организаций при оказании или приобретении электронных услуг у иностранных лиц, так как вводимый порядок аналогичен порядку налогообложения НДС таких услуг согласно российской норме, ст. 174.2 НК РФ. Единый порядок будет применяться после подписания Соглашения Высшим Евразийским экономическим советом.

2.2  Судебная коллегия ВС РФ даст оценку правомерности вычета по счет-фактуре с неправильно определенной продавцом ставкой НДС.

Согласно официальной позиции если в счете-фактуре неверно отражена ставка НДС, то основанием для вычета такой документ быть не может. Минфин[6] и ФНС[7] со ссылкой на Определение ВС РФ[8] считает, что подобная ошибка не позволяет налоговикам правильно идентифицировать ставку, а значит, будет причиной отказа в вычете[9].

В рассматриваемом споре суд округа сослался на положения НК РФ[10] и позиции Конституционного Суда РФ[11], согласно которым налоговая ставка, в том числе и нулевая ставка по НДС, является обязательным элементом налогообложения и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.

Cудья ВС РФ пришел к выводу[12] о наличии оснований для передачи кассационной жалобы общества с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Суд отметил, что налоговый орган, отказывая заявителю в применении вычетов по счетам-фактурам, выставленным его контрагентами с выделенным и оплаченным НДС по ставке 20 процентов, фактически перекладывает на заявителя бремя доказывания обоснованности применения его контрагентами налоговой ставки. Между тем, общество такой обязанности нести не должно, поскольку она лежит на плательщиках НДС, осуществляющих реализацию спорных товаров. Как ранее указывал Президиум ВАС в Пленуме № 57 бремя обеспечения выполнения этих требований лежит на продавце как налогоплательщике, обязанном учесть такую операцию по реализации при формировании налоговой базы и исчислении подлежащего уплате в бюджет налога по итогам соответствующего налогового периода[13].

Заявитель же являлся приобретателем товара, то есть лицом, которому НДС был предъявлен к оплате контрагентами в составе цены за товар, которые, в свою очередь, отразили его как НДС с реализации, то есть к уплате в бюджет, в силу чего был создан экономический источник для вычета, применяемого в рассматриваемом случае заявителем.

Таким образом, поскольку общество как предприятие - покупатель не может нести ответственность за действия третьих лиц, то нет никаких оснований в такой ситуации лишать права на вычет налогоплательщика-покупателя, который не знал и не должен был знать о допущенных контрагентами нарушениях, если таковые имели место.

Что повлияло: отсутствие по объективным причинам сертификатов, подтверждающих право на применение ставки 0%.

Резюме: К настоящему моменту уже сложилась судебная практика, где суды подтверждают правомерность вычетов НДС по неправильно определенной продавцом ставке, если:

-           налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о том, что контрагент общества не уплатил в бюджет НДС при реализации услуг, отразил реализацию данных услуг по меньшей стоимости либо имеются иные расхождения в документах о реализации и приобретении услуг обществом[14];

-           отсутствуют в материалах судебных дел доказательства того, что действия Общества и контрагентов являлись согласованными и направленными на неуплату НДС.[15]

Когда суды устанавливали согласованность действий сторон или осведомленность вычет признавали не правомерным[16].

Однако результатом рассмотрения данного дела будет вывод Судебной коллегии о разграничении зон ответственности между покупателем и продавцом в части проверки правомерности указанной в счете-фактуре ставки НДС. Возможно после вынесения Определения покупателям будет проще отстоять свое право на вычет НДС, без доказывания налоговым органам фактов правомерности действий своего продавца по определению ставки налога.

3. Налог на прибыль

3.1. Бухгалтерам рассказали, как обращение в суд влияет на признание долга безнадежным

НК РФ предусматривает несколько самостоятельных оснований для признания долга безнадежным и учета его в расходах по налогу на прибыль. Одно из них - истечение срока исковой давности. Однако, если организация реализует право на судебную защиту, применять данное основание нельзя. Задолженность, в отношении которой вступило в силу решение суда, подлежит взысканию в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", срок взыскания указанной задолженности в рамках гражданского законодательства не может рассматриваться в режиме истечения срока исковой давности. При этом финансисты обратили внимание[17]: окончание срока, в течение которого судебный акт предъявляют для принудительного исполнения, к таким основаниям не относят.

Однако у налогоплательщика остается возможность признать долг безнадежным по другим основаниям. Например, задолженность, подлежащая взысканию в порядке исполнительного производства, может быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли организаций в случае, если невозможность ее взыскания подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по указанным в абз. 2 п. 2 ст. 266 НК РФ основаниям, либо в случае ликвидации организации в установленном порядке.

Резюме: Если вы до истечения срока исковой давности обратились в суд, и он вынес решение о взыскании долга, то списать дебиторскую задолженность можно либо после того, как судебный пристав-исполнитель подтвердит невозможность взыскания долга в постановлении об окончании исполнительного производства, либо когда должник будет ликвидирован.

Истечение срока на предъявление на принудительное исполнение судебного акта о взыскании задолженности не основание признавать долг безнадежным.

Данное положение работает как в случае списания дебиторской задолженности в налоговых расходах, так и для случая признания доходов при списании кредиторской задолженности[18].

4. Региональные льготы

4.1. Орловская область:

Региональные власти предусмотрели налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество для производителей строительной керамики.

Еще на год, то есть до конца 2023 года продлили[19] применение пониженной ставки по налогу на прибыль в размере 15% для группы 23.31 "Производство керамических плит и плиток".

Напомним, что условиями для применения такой пониженной ставки со снижением налога на 50% следующие:

-           налогоплательщик не является участником КГН, и не находится в процессе ликвидации, реорганизации или на стадии банкротства;

-           соблюдение уровня среднеотраслевой заработной платы не ниже 2,5 от прожиточного минимума;

-           высвободившиеся средства от применения льготного налогообложения должны быть направлены на развитие производственной базы.

Также в региональный закон «О налоге на имущество организаций» внесли изменения[20] и дополнили категории организаций, претендующих на льготу.

Так, к примеру, помимо организаций – участников инвестиционных проектов или осуществляющих виды деятельности раздела C "Обрабатывающие производства", или группы 22.23 "Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве" добавили организации, осуществляющие производство строительной керамики.

Льгота предоставляется при условии полного реинвестирования указанными организациями высвободившихся вследствие льготного налогообложения средств в развитие производственной базы.

А для организаций потребительской кооперации сумму налога на имущество уменьшили на 80%.

Действующим же «льготникам» продлили срок применения льготы по освобождению от налога до 31 декабря 2023 года включительно.

4.2. Рязанская область:

Власти Рязанской области увеличили число случаев применения пониженной ставки по УСН.

Так, для организаций и ИП, применяющих УСН с объектом «доходы» с 1 января 2023 года станет доступна[21] пониженная ставка в размере 1% для участников внешнеэкономической деятельности, получивших в текущем налоговом периоде доход от сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью, впервые осуществивших указанные сделки начиная с 1 января 2020 года.

Наряду с этим в Рязанской области в отношении всех производителей на УСН с объектом «доходы» (осуществляющие деятельность по разделу ОКВЭД «Обрабатывающие производства») уже с 1 января 2022 года можно будет[22] применить пониженную ставку в размере 2%. Коды группировок видов экономической деятельности включают в себя все входящие в них группировки и виды экономической деятельности[23].

Необходимо отметить, что документ вступил в силу «задним числом» с 1 января 2022 года, так как улучшает положения налогоплательщика[24]. Соответственно несмотря на то, что авансовые платежи такие налогоплательщики уплачивали по общеустановленной ставке, налог за 2022 год они вправе рассчитать уже исходя из пониженной ставки.

4.3. Нижегородская область.

Власти Нижегородской области решили продлить действующие льготы по налогу на прибыль до конца 2023 года, уточнив перечень льгот по налогу на имущество и УСН.

До 2024 года продлили[25] льготы по налогу на прибыль для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты[26] и для субъектов инновационной деятельности, реализующими приоритетные инновационные проекты.[27]

В части налога на имущество организаций уточнили[28] условия для применения на 2022 год льготной ставки в размере 1% для организаций, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 августа 2022 года обозначен в ОКВЭД кодами:

45 "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт",

52  "Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность", 

68.20.2 "Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом",

Уточнение применили к условию соблюдения общего количества сокращаемых сотрудников по сравнению с фактической численностью на 1 сентября 2022 года, а именно процент такого сокращения уменьшили с ранее предусмотренных 10% до 3%.

Схожее условие в части соблюдения общего количества сокращаемых сотрудников предусматривается[29] и для применения пониженной льготной ставки в 2022 году в размере 3% по УСН с объектом «доходы» по аналогичным видам деятельности. Данное условие также откорректировали, сократив величину уволенных работников для применения льготы с 10 до 3%.

Таким образом, в обоих случаях как по налогу на имущество, так и по УСН уточнение условия в части уменьшения возможного % сокращения сотрудника от общего по состоянию на 1 сентября 2022 негативно скажется на возможность применения льготных ставок.

Резюме: 3 квартал 2022 года ознаменовался большим количеством изменений в региональные нормативные акты, регулирующие налогообложение. Примеры некоторых регионов представлены в обзоре. Анализ актов позволяет указать на положительную тенденцию в части дополнения числа налогоплательщиков, имеющих право на применение региональных льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество, УСН, транспортному налогу.

5. Строительство: заказчикам и подрядчикам предложили пользоваться цифровой системой ФНС для расчетов

ФНС анонсировала[30] использование новых технологий обмена сведениями на базе распределенного реестра, который помогает строительным компаниям ускорять свои бизнес-процессы. Например, сроки оплаты сокращаются с 25 до 2 дней.

ФНС России, Альфа-Банк и Gaskar Group запустили пилот новой цифровой системы для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиками по строительно-монтажным работам. Она работает на базе технологии обмена машиночитаемыми доверенностями.

В рамках проекта была разработана информационная система, которая через блокчейн-технологию передает банку основание для оплаты - данные из платформы управления строительством. Ранее платежи между участниками платформы проходили за ее пределами, а платежные и юридические документы загружались дополнительно.

При регистрации на платформе представителю компании необходимо указать свои данные и идентификатор МЧД. Система сразу проверит полномочия лица, его принадлежность к организации и полномочия распоряжаться средствами с банковского счета на основе данных их машиночитаемой доверенности. Кроме этого, если система видит, что срок доверенности подходит к концу, то платформа не позволит оплатить заказ.

Резюме: Взаимодействие через единую цифровую систему участников строительного бизнеса дает возможность ускорить получение денежного потока. Создание и функционирование такой системы является следующим шагом в рамках развития технологий информационного моделирования и внедрением платформы "Цифровое строительство"[31]



[1] П.9 Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утв.  Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017

[2] Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-32007/2022 от 02.09.2022 (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/46824dc4-6793-4c74-afa7-7a70db05d68a/5f6057a2-f410-4e30-990e-052e297bba8e/A56-32007-2022_20220902_Reshenie.pdf?isAddStamp=True)

[3] Постановление Правительства РФ от 01.09.2022 N 1532 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части определения порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме"

[4] Распоряжение Президента РФ от 09.09.2022 N 278-рп "О подписании Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части определения порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме"

[5] П. 14 ст. 1, Постановление Правительства РФ от 01.09.2022 N 1532

[6] Письмо Минфина от 02.08.2019 N 03-07-11/58375

[7] Письмо ФНС России от 07.07.2016 N СА-4-7/12211@

[8] Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2016 N 304-КГ15-18260

[9] подп. 10, 11 п. 5 ст. 169 НК РФ

[10] статей 164, 165 Налогового кодекса

[11] Определения КС РФ от 15.05.2007 N 371-О-П и от 05.03.2009 N 468-О-О

[12] Определение Верховного Суда РФ от 02.09.2022 N 305-ЭС22-14014 по делу N А41-57693/2021

[13] пункт 17 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 г. N 33 "О некоторых вопросах возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость",

[14] Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 308-КГ17-20263 по делу N А53-30316/2016, п. 7 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых во втором квартале 2018 года по вопросам налогообложения.

[15] Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2016 N N 305-КГ16-6640, 305-КГ16-8642, 305-КГ16-7096 (ООО Авиакомпания "Когалымавиа"), определение ВС РФ от 15.12.2016 по результатам рассмотрения дела N 305-ЭС16-11189 (АО "Авиа Менеджмент Груп", <Письмо> ФНС России от 14.06.2018 N СА-4-7/11482 "О направлении рекомендаций по вопросу применения вычетов по налогу на добавленную стоимость с учетом судебной практики"

[16] Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.03.2020 N Ф06-57939/2020 по делу N А65-16615/2019, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.12.2018 N Ф01-4933/2018 по делу N А11-9880/2016, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.03.2019 N Ф05-1400/2019 по делу N А40-69212/2018, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.11.2017 N Ф07-10730/2017 по делу N А44-9467/2016

[17] Письмо Минфина России от 03.08.2022 N 03-03-06/1/74941

[18] Письмо Минфина России от 29.05.2013 N 03-03-06/1/19566

[19] Закон Орловской области от 31.08.2022 N 2787-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О налоге на имущество организаций" (принят ООСНД 26.08.2022)

[20] Закон Орловской области от 31.08.2022 N 2788-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Орловской области "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, для организаций, осуществляющих на территории Орловской области производство строительной керамики" (принят ООСНД 26.08.2022)

[21] Закон Рязанской области от 23.08.2022 N 52-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Рязанской области "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 17.08.2022 N 261-VII РОД)

[22] ст. 1, Закон Рязанской области от 29.03.2022 N 12-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Рязанской области "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 23.03.2022 N 59-VII РОД)

[23] П.2 ст. 1, Закон Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ (ред. от 29.03.2022) "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 07.07.2016 N 204-VI РОД)

[24] П. 4 ст. 5, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022)

[25] Закон Нижегородской области от 02.09.2022 N 125-З "О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросу продления срока применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций" (принят постановлением ЗС НО от 25.08.2022 N 404-VII

[26] ст. 13, Закон Нижегородской области от 31.12.2004 N 180-З (ред. от 05.08.2020, с изм. от 07.06.2022) "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 16.12.2004 N 1248-III)

[27] ст. 11, Закон Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З (ред. от 31.03.2021) "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 26.01.2006 N 1815-III)

[28] ст. 1, Закон Нижегородской области от 02.09.2022 N 135-З "О внесении изменений в статью 2.1 Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций" и в статью 2.2 Закона Нижегородской области "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" (принят постановлением ЗС НО от 25.08.2022 N 403-VII)

[29] ст. 2.2, Закон Нижегородской области от 30.12.2020 N 172-З (ред. от 05.08.2022) "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" (принят постановлением ЗС НО от 17.12.2020 N 1611-VI)

[30] https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12439024/

[31] "Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9); Приказ Минфина России от 08.06.2021 N 75н (ред. от 11.07.2022) "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)"



Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП
24.04.2024

Ассоциация компаний интернет-торговли просит Минпромторг и Генпрокуратуру решить проблему с преднамеренной порчей техники и затем получением компенсации через суд


ЛКП
24.04.2024

За месяц до отзыва лицензии «Смоленский банк» продал за 330 млн руб. Олегу Граблеву* и Петру Стрелкину* здание в Москве. Оплату они перечислили платежами с расчетных счетов, открытых в этом же банке. Позже новые собственники продали недвижимость другим физлицам, которые запустили с ней цепочку сделок. Агентство по страхованию вкладов, будучи конкурсным управляющим банка, посчитало, что купля-продажа недействительна.


ЛКП
24.04.2024

Отказ организации в приёме на работу по возрасту, полу, семейному и социальному положению, национальности, отношению к религии — трудовая дискриминация. По закону она запрещена. Так, в ст. 64 Трудового кодекса говорится, что по причинам, не связанным с деловыми качествами, компания не может ограничивать права соискателя при заключении трудового договора. 



Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм