Споры в сфере IT

IT — новая в правовом отношении сфера деятельности. Цифровое законодательство содержит много пробелов. Поэтому в этой области нередко возникают судебные споры, исход которых напрямую зависит от компетенции юристов. Но настоящих экспертов, хорошо разбирающихся в теме информационных технологий, не так много. Сказываются недостаток практики и образование, полученное десятки лет назад. Однако и сами топ-менеджеры компаний, и сотрудники сферы IT тоже недостаточно осведомлены о законах, регулирующих их деятельность.

Получить консультацию

В области цифровых технологий могут возникать споры, связанные с нарушением трудового законодательства, авторских прав, договоренностей между партнерами, исполнителями и заказчиками. Чтобы решить конфликтную ситуацию, нужно привлечь на свою сторону опытного юриста, который владеет терминологией IT-индустрии, понимает особенности этой отрасли и способен обеспечить эффективную защиту. Именно такие специалисты работают в компании «Лемчик, Крупский и Партнеры». Мы успешно сопровождаем судебные процессы, связанные с использованием информационных технологий, и разрешаем даже самые сложные споры.

В каких случаях требуется помощь специалистов?

  • Контрагент не выполняет свои обязательства по договору.
  • Вы получили претензию или иск.
  • Кто-то неправомерно использует ваши программные разработки и (или) базы данных.
  • Произошла утечка конфиденциальной информации.
  • Компания понесла убытки в результате действий третьих лиц.
  • Минцифры необоснованно отказало вам в регистрации российского ПО.

Профессиональная юридическая помощь может потребоваться и в иных ситуациях, с которыми сталкиваются участники рынка информационных технологий.

Виды возможных споров в сфере IT

  1. Неоплаченные лицензии или услуги. Иски о взыскании оплаты за использование своего программного продукта чаще всего подают разработчики. Заказчик может мотивировать свой отказ в перечислении денежных средств ненадлежащим исполнением технического задания, отсутствием документально оформленных договоренностей или нарушениями рабочего процесса. Помочь победить в подобном IT-споре могут письменные документы, экспертиза программного обеспечения, свидетельские показания и другие доказательства. Важную роль при этом играет грамотное юридическое сопровождение.
  2. Несоответствие продукта. Заказчик подает иск против разработчика, который взял предоплату, но выполнил работу некачественно (сделал сайт или программу с недостатками). Письменные доказательства не имеют большого веса в подобных делах, поэтому проводится экспертиза, на основании которой выносится решение. Юридическая поддержка способна помочь и в этом случае: если разработчику удастся доказать, что в техническом задании не было пунктов, которые он не выполнил, суд встанет на его сторону.
  3. Нарушение авторских прав. Самые частые иски. Авторские права могут быть нарушены как компанией, так и частным лицом. Существует несколько видов нарушений, из-за которых правообладатели обращаются в суд. Наиболее распространены иски, связанные с использованием копий программ, не установленных договором, превышением срока их использования, а также нелицензионным распространением ПО.
  4. Нарушение пунктов о конкуренции. В IT-среде утечка сотрудников из одних компаний в другие нередко носит массовый характер. В связи с этим при найме на работу заключают договоры, в состав которых внесены пункты о конкуренции. Они обязывают специалистов не сотрудничать с прямыми конкурентами во избежание утечки конфиденциальной информации, которая может нанести ущерб текущему работодателю. Если работник после увольнения переходит в компанию, разрабатывающую аналогичный продукт, предыдущий работодатель вправе обратиться в суд.
  5. Деление вознаграждения. У разработчиков, совместно участвовавших в создании IT-продукта, могут возникнуть разногласия относительно распределения прибыли, полученной после завершения работы. Если изначально не был заключен договор совместной деятельности, подобные споры решаются в судебном порядке. В таком случае обращение к опытному юристу является одним из главных факторов успешного решения конфликта.

Состав юридических услуг

Компания «Лемчик, Крупский и Партнеры» предлагает квалифицированную правовую помощь в разрешении споров в сфере IT. Юридическое сопровождение включает:

  • анализ обстоятельств, предшествующих возникновению спора;
  • исследование перспектив разрешения конфликта;
  • формирование обоснованной правовой позиции;
  • поиск и систематизацию доказательств по делу, получение экспертных заключений;
  • представительство клиента в суде и других инстанциях, занимающихся разрешением споров;
  • принудительное взыскание компенсации после вынесения решения.

Помимо этого, специалисты могут подготовить оценку ущерба, проанализировать договор и техническое задание, провести консультацию по юридическим вопросам. Успешно разрешить любые дела, связанные:

  • с кражей интеллектуальной собственности;
  • нарушением качества оказанных услуг;
  • налоговыми спорами;
  • причинением ущерба организации;
  • утечками конфиденциальной информации;
  • нарушениями трудовых обязанностей;
  • хищениями с использованием ИТ-систем.

С нами надежно!

Профессионализм и опыт

Оказываем юридическую поддержку в сфере информационных технологий более 10 лет.

Индивидуальный подход

Владеем терминологией IT-отрасли и досконально знаем особенности ведения споров.

Качество предоставляемых услуг

Регулярно входим в престижные рейтинги, составленные экспертами Best Lawyers и изданий «Коммерсантъ», «Право.ру».

Опыт в IT сфере

Имеем опыт в разрешении споров IT, связанных с нетипичными продуктами, такими как CRM, Saas, Fintech.

Кейсы практики
Получите консультацию эксперта
Понасюк Кирилл
Руководитель практики «Разрешение споров», адвокат
Задать вопрос
Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм