Источник: Forbes 30.08.2021

Кризис — время возможностей. Разница в курсе валют и сбои в глобальных цепочках поставок дали многим российским компаниям шанс выйти на новые рынки или нарастить объем экспорта. Московские экспортеры так и поступили: в январе–мае 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт столицы вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $16 млрд, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Часть производителей вышла на зарубежные рынки впервые. Вместе с Центром поддержки и развития экспорта «Моспром» разбираемся, что нужно для успешного запуска экспортных поставок.
Как выглядит путь экспортера и что нужно учесть на каждом из этапов?

Шаг первый. Выбрать страну для экспорта
Шаг второй. Оценить продукт
Шаг третий. Определиться со стратегией сбыта
Шаг четвертый. Подготовить бизнес организационно и финансово
Развитие нового направления требует слаженной работы команды, наличия экспертов в области маркетинга, логистики, бухгалтерского учета, считает Илья Горшков, юрист практики «Международное право и налоги» юридической компании «Лемчик, Крупский и Партнеры».

При запуске ВЭД-направления можно задуматься о продуктах торгового финансирования и финансовой поддержки, предлагаемых российскими банками, напоминает Горшков. Но и без их помощи компания должна иметь минимальный объем средств, который покрыл бы расходы на маркетинг, сертификацию, патентование и другие первые шаги.

Качественная подготовка к поставкам продукции на экспорт всегда помогает по-новому взглянуть на свой бизнес и вывести его на новый уровень.

Материал подготовлен для издания Forbes
Горшков Илья
Юрист практики "Международное право и налоги"

Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.