ФАС России фиксирует свои разъяснения поправками в Закон о рекламе

Антимонопольная служба опубликовала законопроект с поправками в Федеральный закон «О рекламе», которыми сужается сфера действия данного закона, а также вносятся изменения в порядок направления рекламы с помощью push-уведомлений и в  рекламу алкоголя. Сейчас проект проходит процедуру публичного обсуждения.

Ранее ФАС России в отношении информации, размещенной на официальных сайтах производителей и продавцов товаров, прибегала к расширительному толкованию п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, согласно которому данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара и не являющиеся социальной рекламой. С принятием законопроекта служба в указанных случаях получит возможность ссылаться на специальные нормы закона.

Информация, размещенная на таких сайтах, позволяет заинтересованным лицам получить наиболее полное представление о деятельности, товарах и услугах компаний. По общему правилу эта информация, в отличие от рекламы, не направлена на привлечение внимания к какому-либо объекту, формирование или поддержание интереса к нему.

Что касается сайтов-агрегаторов, то они формируют для пользователя наиболее соответствующий его запросу однородный перечень товаров или услуг. Обычно в данном случае также не приходится говорить о привлечении внимания к какому-либо конкретному товару или услуге, так как информация о них предоставляется пользователю равнозначным способом. Это применимо и к поисковой выдаче, поскольку пользователю выводится однородная информация, не позволяющая выделить какой-то ресурс или сформировать к нему интерес".

Источник

Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
ЛКП
18.04.2025

В работе с клиентами, у которых за плечами годы предпринимательства, инвестиций и ответственности, я всё чаще слышу один и тот же вопрос: «Как защитить то, что мы создали, и передать это с умом?»

Личный фонд — это один из самых эффективных инструментов, который позволяет решить эти задачи системно и с перспективой на десятилетия. В этой статье я расскажу, как он работает, кому подходит и почему его создание — это про стратегию, а не формальность.

Что такое реорганизация бизнеса и как она проводится?
28.02.2025
Любая компания в ходе своего развития может испытать потребность в изменении организационной структуры. Она возникает в тех случаях, когда эффективность имеющейся экономической модели невысока, а потенциал для роста без трансформации отсутствует.
Что такое банкротство и как его пройти?
26.02.2025
Даже если предприятие успешно развивалось в прошлом, однажды на его пути могут возникнуть непреодолимые долговые обязательства. В подобных ситуациях многие руководители принимают решение о ликвидации бизнеса, однако компанию с долгами ликвидировать получится не всегда.

Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм