Ранее ФАС России в отношении информации, размещенной на официальных сайтах производителей и продавцов товаров, прибегала к расширительному толкованию п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, согласно которому данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара и не являющиеся социальной рекламой. С принятием законопроекта служба в указанных случаях получит возможность ссылаться на специальные нормы закона.
Информация, размещенная на таких сайтах, позволяет заинтересованным лицам получить наиболее полное представление о деятельности, товарах и услугах компаний. По общему правилу эта информация, в отличие от рекламы, не направлена на привлечение внимания к какому-либо объекту, формирование или поддержание интереса к нему.
Что касается сайтов-агрегаторов, то они формируют для пользователя наиболее соответствующий его запросу однородный перечень товаров или услуг. Обычно в данном случае также не приходится говорить о привлечении внимания к какому-либо конкретному товару или услуге, так как информация о них предоставляется пользователю равнозначным способом. Это применимо и к поисковой выдаче, поскольку пользователю выводится однородная информация, не позволяющая выделить какой-то ресурс или сформировать к нему интерес".
Источник