Оружейная коллекция банкрота. Продавать целиком или по отдельности?

В процессе банкротства гражданина возник спор: как следует продать несколько единиц охотничьего оружия должника. В рамках возникшего спора стороны не смогли найти компромисс.
Финансовый управляющий считал, что девять единиц охотничьего оружия разного вида стоит продать на торгах одним лотом, а кредитор хотел продать их по отдельности, поскольку так будет больше покупателей. На чью сторону встал суд?
Первые две судебные инстанции заняли сторону управляющего, не учитывая доводов другой стороны о невыгодности такого порядка реализации имущества. Суды не учли положения Закона об Оружии.

Чтобы владеть оружием, гражданин должен достигнуть возраста 18 лет, для некоторых категорий оружия установлен минимальный возраст владельца в 21 год. Каждый гражданин обязан получить лицензию для приобретения оружия. Иногда закон устанавливает ограничения, которые требуют от владельца определенного опыта владения оружием: если лицо желает владеть нарезным оружием, то для получения лицензии на него, необходимо владеть гладкоствольным оружием не менее пяти лет.

Есть и другие ограничения, в установленных законом случаях для приобретения некоторых видов оружия необходимо получить разрешение на охоту или документы, подтверждающие занятие определенными «стрелковыми» видами спорта.

Кроме того, закон предусматривает ограничения по общему количеству оружия на человека. Если человек не является коллекционером, то он может иметь до 22 экземпляров оружия, хотя и внутри этого требования заложены некоторые ограничения. Так, например, нельзя владеть больше, чем пятью единицами охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. Таким образом, оружие ограничено в обороте, а критерии, которым должен соответствовать покупателей являются довольно строгими и отсекают большое количество потенциальных покупателей.

Не стоит забывать, что оружие – это не набор офисной мебели, такие вещи редко приобретаются «впрок», да и стоимость лота является изначально высокой. Не каждый человек готов заплатить почти 3 миллиона рублей за 9 единиц оружия. При этом стоимость самого дешевого наименования лота составляет 28 тысяч рублей, а стоимость самого дорогого наименования – 1 миллион 102 тысячи рублей. Смело можно сделать вывод, что круг покупателей такого лота является очень узким. Однако суды не нашли в таком порядке реализации имущества нарушения прав кредиторов. И зря.

В третьей инстанции суд принял соломоново решение: Арбитражный суд Московского округа своим постановлением отменил предыдущие решения и отправил дело на новое рассмотрение. Суд привел несколько аргументов:
- реализация всех единиц оружия (9 единиц, из которых 5 единиц с нарезными стволами) единым лотом сразу отсекает от числа возможных покупателей многих лиц (например, физических лиц, не владеющих свыше 5 лет гладкоствольным оружием; физических лиц, в собственности которых имеется более одной единицы гладкоствольного оружия; физических лиц, получивших только одну лицензию на приобретение одной единицы оружия);
- продажа группы однородного имущества одним лотом ведет к уменьшению числа покупателей из-за высокой начальной стоимости.

В ближайшее время Арбитражный суд города Москвы вновь рассмотрит это дело и представляется, что суд должен встать на сторону кредитора, учесть его доводы и принять во внимание вышеупомянутое постановление.

Изложенный кейс является нетипичным для судебной практики, требует от суда глубокого понимания не только правовых норм, но и законов рынка, и суды должны отвечать на такие вызовы взвешенными и разумными решениями.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.07.2021 г. по делу № А40-121894/18

Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Оставить заявку
Другие публикации
Лемчик, Крупский и Партнеры
07.09.2021
Особые экономические зоны (ОЭЗ) представляют собой территории, обладающие особым юридическим статусом, которые предоставляют уникальные возможности для резидентов пользоваться налоговыми льготами и таможенными преференциями.
Лемчик, Крупский и Партнеры
19.08.2021

Вопрос:

Имеются ли у Общества правовые основания учитывать указанные единовременные премии сотрудникам в расходах на оплату труда при исчислении налога на прибыль?

Лемчик, Крупский и Партнеры
19.08.2021

Просим Вас подсказать, как правильно оформить следующие кейсы по путевым листам и минимизировать риски по ним:

1.          Можем ли мы использовать свою форму документа, а не утвержденную Минтрансом? Сотрудники не водители. Автомобили выдаются для представительских целей и выполнения служебных обязанностей. Нужен ли в этом случае медосмотр и проверка тех. состояния авто перед выездом?

2.          У сотрудников возникает личное использование автомобилей в выходные дни и после рабочего времени. Как правильно оформить личное использование сотрудником служебного автомобиля? Если разрешить документально «личное использование», то какой формой документа? Может ли этот документ носить уведомительный характер или обязан быть двусторонним? Как в этом случае списывать все виды расходов на автомобиль?

3.          Какие налоговые риски возникают в этом случае?


Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм