Налоговый мониторинг не для "избранных" и другие изменения

С 1 июля вступают в силу изменения в части налогового мониторинга (Федеральный закон от 29.12.2021 года № 470-ФЗ).
• Снижены обязательные суммовые критерии для перехода на налоговый мониторинг: по доходам и активам с 3 млрд рублей до 1 млрд рублей, по налогам с 300 млн рублей до 100 млн рублей (с учетом НДФЛ и страховых взносов).
• До 1 сентября продлен срок представления в налоговый орган заявления о проведении налогового мониторинга (ранее срок подачи заявления был до 1 июля).
• Изменился срок составления мотивированного мнения. Теперь оно может быть составлено в течение всего периода проведения налогового мониторинга (ранее – не позднее чем за 3 месяца до его окончания).
• Участники налогового мониторинга получили право на возмещение НДС (акциза) в заявительном порядке. Сделать это компании смогут без предоставления банковской гарантии или договора поручительства. Требуется лишь представить в налоговый орган в электронной форме заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС (акциза) в срок не позднее 2 месяцев со дня подачи налоговой декларации (но заявительный порядок возмещения НДС (акциза) при проведении налогового мониторинга применяется в отношении налоговых деклараций за налоговые периоды после 1 июля 2021 года (третий квартал 2021 - НДС, август 2021 – акцизы)). Камеральные налоговые проверки таких деклараций не проводятся. Налоговый орган проверяет обоснованность заявленного возмещения НДС (акциза) в течение срока проведения налогового мониторинга. При выявлении необоснованного возмещения НДС (акциза) налоговый орган составит мотивированное мнение, предварительно направив в адрес организации соответствующее уведомление.
• Налоговый орган получил право проводить осмотр при проверке в рамках налогового мониторинга декларации по НДС, в которой заявлена сумма к возмещению. Такое право у налоговиков будет, если в отчетности по НДС выявят несоответствия и противоречия.
• Срок проведения налогового мониторинга может быть продлён до шести месяцев, если в периоде, за который налоговый мониторинг уже не проводится, организация представила уточненную декларацию по НДС (акцизу) с возмещением.
• Автоматическое продление налогового мониторинга на следующий год в случае, если налогоплательщик не подал до 1 декабря заявление об отказе.
• Если организация уточнит свои налоговые обязательства в сторону уменьшения налога, увеличения убытка либо увеличения суммы заявленного возмещения НДС (акциза) по закрытым периодам налогового мониторинга, налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку.
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
Лемчик, Крупский и Партнеры
22.12.2021
Верховный суд РФ определит, какое значение для целей установления эффективной юрисдикции, имеет факт нахождения дипломатического имущества на территории Российской Федерации. 08.12.2021 было вынесено определение Верховного суда Российской Федерации № 305-ЭС21-13327 по делу № А40-100098/2020, в соответствии с которым была передана кассационная жалоба Республики Беларусь в лице Совета Министров Республики Беларусь – Правительства Республики Беларусь (далее – Республика Беларусь) на рассмотрение Судебной коллеги по экономическим спорам.
Лемчик, Крупский и Партнеры
22.12.2021
17.12.2021 Верховный суд РФ вынес определение № 305-ЭС21-15686 по делу № А41-2978/2021, в котором дал оценку правовой позиции нижестоящих судов относительно допустимости зачета на этапе рассмотрения заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решение третейского суда. Мы полагаем, что обозначенное определение является важным и заслуживает внимание.
Лемчик, Крупский и Партнеры
30.08.2021
За прошедший год дистанционное общение не только стало нормой жизни, но и надежно закрепилось в деловом обороте. Пандемия и связанные с ней ограничения передвижений граждан в 2020 году привели к тому, что электронные средства связи для проведения собраний различных сообществ используются все чаще. Благодаря удобству и экономии времени и издержек, связанных с перелетами и переездами, онлайн заседания активно распространяются на практике. Возникла необходимость урегулировать такой формат проведения собраний и заседаний в законе более подробно, так как действующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации в этой части были разработаны до появления современных информационных технологий.

Наш телеграм-канал и почтовая рассылка
Полезная информация из первых рук
Подписаться на телеграм