Незыблемый «параллельный импорт»

Уже долгие годы ФАС России ещё во главе с Игорем Артемьевым на уровне Межправительственного Евразийского Совета пытался легализовать «параллельный импорт» как право ввоза оригинальных товаров на территорию России без согласия правообладателя. В 2020 году комиссия ФАС рассмотрела два дела по жалобам ООО «ТМР импорт» и ООО «АВТОлогистика» на KYB Corporation и Daimler AG, признав действия последних актом недобросовестной конкуренции.

Уже долгие годы ФАС России ещё во главе с Игорем Артемьевым на уровне Межправительственного Евразийского Совета пытался легализовать «параллельный импорт» как право ввоза оригинальных товаров на территорию России без согласия правообладателя.

В 2020 году комиссия ФАС рассмотрела два дела по жалобам ООО «ТМР импорт» и ООО «АВТОлогистика» на KYB Corporation и Daimler AG, признав действия последних актом недобросовестной конкуренции.

По мнению представителей ФАС России, независимые импортеры предпринимали попытки получить разрешения у производителей на ввоз приобретенных за рубежом оригинальных автомобильных запчастей, маркированных товарными знаками правообладателей, однако их обращения не были рассмотрены, а какая-либо прозрачная процедура согласования других импортеров у производителей отсутствовала, что по мнению ФАС привело к использованию производителем своего неограниченного злоупотребления правом при наличии подтверждённого спроса у российских потребителей.

На днях Арбитражный суд Москвы отказал автоконцерну Daimler и производителю гидравлического оборудования KYB по искам, в которых они пытались оспорить предписания и постановления ФАС России, касающиеся импорта запчастей.

На наш взгляд - это очередная попытка ФАС России ослабить гарантированные законодательством антимонопольные иммунитеты.

Кроме того, ослабление антимонопольных иммунитетов может привести к тому, что российский рынок пополнится контрафактным товаром.

Но в деле ещё не поставлена точка. Мы будем наблюдать с интересом за развитием этих событий.

Тем не менее, учитывая, что решение арбитража уже состоялось, консультанты полагают,  что регуляторная функция в данной сфере может усилится.

В связи с этим, ЛКП крайне рекомендует дилерам и дистрибьюторам обращаться к консультантам для проведения антимонопольного комплаенса и пересмотра соглашений с производителями с целью предотвращения нарушений антимонопольного характера и осуществления превентивных действий по их недопущению.

Авторы публикации
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Хотите получить консультацию эксперта?
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
Другие публикации
Лемчик, Крупский и Партнеры
Лемчик, Крупский и Партнеры, 07.09.2021
Особые экономические зоны (ОЭЗ) представляют собой территории, обладающие особым юридическим статусом, которые предоставляют уникальные возможности для резидентов пользоваться налоговыми льготами и таможенными преференциями.
Лемчик, Крупский и Партнеры
Лемчик, Крупский и Партнеры, 19.08.2021

Вопрос:

Имеются ли у Общества правовые основания учитывать указанные единовременные премии сотрудникам в расходах на оплату труда при исчислении налога на прибыль?

Лемчик, Крупский и Партнеры
Лемчик, Крупский и Партнеры, 19.08.2021

Просим Вас подсказать, как правильно оформить следующие кейсы по путевым листам и минимизировать риски по ним:

1.          Можем ли мы использовать свою форму документа, а не утвержденную Минтрансом? Сотрудники не водители. Автомобили выдаются для представительских целей и выполнения служебных обязанностей. Нужен ли в этом случае медосмотр и проверка тех. состояния авто перед выездом?

2.          У сотрудников возникает личное использование автомобилей в выходные дни и после рабочего времени. Как правильно оформить личное использование сотрудником служебного автомобиля? Если разрешить документально «личное использование», то какой формой документа? Может ли этот документ носить уведомительный характер или обязан быть двусторонним? Как в этом случае списывать все виды расходов на автомобиль?

3.          Какие налоговые риски возникают в этом случае?


^ Наверх